Территория безопасного интернета
17.02.2025
Библиотека № 3 провела для старшеклассников блицтурнир «Территория безопасного интернета». Ребятам рассказали о традициях и правилах общения в социальных сетях, которые облегчают общение и помогают предотвратить конфликты. Важно быть дружелюбным в виртуальном пространстве, вежливо отвечать на электронные письма, не забывая про орфографию и стиль письма, ценить чужое время, не выкладывать без разрешения чужие фотографии. Особое внимание уделили правилам общения с незнакомыми людьми, случаям мошенничества с передачей персональных данных третьим лицам.
В блицтурнире ребята закрепили знания: вспоминали современные социальные сети, искали выход из конфликтов интернет-общения. Задание по разделению слов сетевого сленга на положительные и отрицательные вызвало бурю эмоций, команды с легкостью разобрались в понятиях – краш, изи, вайб, жиза… Эти словечки давно вошли в молодежный лексикон, но не всегда дети умеют подобрать к ним литературные аналоги.
Стоит отметить, что большинство правил сетевого этикета – это культура поведения, которой мы придерживаемся и в реальной жизни.
В библиотеке № 10 детей учили, как не запутаться «В электронной паутине». Объяснили, что такое фишинговые сайты и «кража интернет-личности», как избежать опасности, где хранить пароли и как их правильно составлять. Раскрыли нюансы использования видео-звонков и мошеннические схемы, в которых применяют нейросети.
В библиотеке № 15 состоялась встреча для семей, посвященная безопасным и полезным сетевым ресурсам для развития и обучения детей. Участники узнали об интернет-площадках для школьников «Учи.ру», «Умназия», «Логик Лайк». Родителей дошкольников заинтересовали образовательно-развлекательные сайты: «Просто дети» с множеством идей для творчества, онлайн-раскраски с ярким дизайном, удобным интерфейсом и большой базой изображений. Участники получили рекомендации по защите детей от нежелательного контента, кибербуллинга и других онлайн угроз.
В библиотеке №8 на информационно-игровой час «Интернет без бед» собрали учащихся младших классов. Школьники, разделившись на команды, разгадывали ребусы, загадки, расшифровывали кодированную информацию и, конечно, получали знания о плюсах и минусах глобальной сети.