Учимся эффективным методам предотвращения интернет-буллинга и гаджетозависимости среди детей и молодежи
В августе 2024 г. для сотрудников библиотеки прошла «Школа профилактики интернет-буллинга и гаджетозависимости подростков «Мирный интернет». Основная цель данного проекта заключается в обучении тьюторов эффективным методам предотвращения интернет-буллинга и гаджетозависимости среди детей и молодежи. Организатор: АНО ПОО «Уральский институт подготовки кадров «21-й век» г. Нижний Тагил.
В процессе занятий рассматривались такие темы, как «Профилактика гаджетозависимости» и «Профилактика кибербуллинга». Занятия вели заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Екатерина Владимировна Павлова и преподаватель Александра Игоревна Манакова.
В процессе занятий рассматривались такие темы, как «Профилактика гаджетозависимости» и «Профилактика кибербуллинга». Занятия вели заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Екатерина Владимировна Павлова и преподаватель Александра Игоревна Манакова.
В наше время, когда цифровизация охватывает общество, каждый девятый ребенок в возрасте 8-14 лет сталкивается с цифровой зависимостью. Опросы показывают, что почти 60% школьников проводят с гаджетами более 3 часов в день, а 27% отдают интернету более 8 часов. Почти 50% выходят в сеть одни, без контроля родителей или взрослых.
В рамках занятий разбирали понятия гаджетозависимости и кибербуллинга. Выясняли, когда и с чего начинается зависимость ребенка от гаджетов, анализировали основные признаки и стадии зависимости и то, как она влияет на психическое состояние. Все вместе учились отличать зависимость от увлечения и прорабатывали меры профилактики интернет-зависимости, составляли план работы с ребенком. Коснулись вопросов такого социального явления, как кибербуллинг, обозначили его виды, причины, условия возникновения, объекты. Обсудили возможные последствия для детей в коллективе и пошагово проговорили, как можно помочь ребенку в ситуации онлайн-травли. Организаторы рассказали о возможных опасностях в сети (призывах к экстремизму, киберпреступности, формированию ложных ценностей и т.д.), напомнили присутствующим о ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», маркировке информационной продукции.
Участники «Школы» поняли, как обращаться с гаджетами в зависимости от возраста ребенка: для дошкольников гаджеты следует исключить; для младших школьников необходимо контролировать время их использования; а старшеклассников важно обучить критически воспринимать информацию и осознанно использовать устройства. Родителям также стоит помнить о расписании дня ребенка, где следует минимизировать неструктурированное время. Важно демонстрировать личный пример, организуя вечера без техники. Необходимо уделять внимание совместному общению и позитивным занятиям, искать в интернете полезные активности, а не ограничиваться играми.
Обучение в «Школе» проходило на безвозмездной основе, по результатам освоения программы участники получат удостоверения о повышении квалификации.