Виртуальная справка
Виртуальная Справка – онлайновая справочная служба, выполняющая запросы по всем отраслям знаний для удаленных пользователей.
Виды справок, выполняемых службой:
•тематическая - подбор информации по определенной теме;
•уточняющая - поиск недостающих сведений, элементов библиографического описания (автор, заглавие, год и место издания и т.п.) или исправление ошибочных данных, указанных пользователем;
•адресно-библиографическая - проверка наличия нужного издания в фондах МБУК "ЦГБ";
•фактографическая - сведения о каком-либо событии, лице, организации, значение термина и т.п.
В ответ на тематический запрос пользователю предоставляется список источников получения информации (до 15 источников).
Принципы работы ВС:
общедоступность и бесплатность;
оперативность выполнения запросов;
обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации.
Сроки выполнения запросов:
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели и выполняются в порядке их получения.
В выходные и праздничные дни служба запросы не принимает.
Запросы, влекущие за собой сложный библиографический поиск, выполняются в течение 3-х рабочих дней.
Вы не авторизованы! Пройдите, пожалуйста, регистрацию, либо авторизуйтесь
Вопрос: | Добрый день!Нужно сделать расчет кольца (материал, прочность) в приспособлении для вальцовки рельс типа р43,четырехваликовое со специальным профильным кольцом. Подскажите литературу где можно найти информацию на эту тему. Заранее благодарна, Юлия |
Ответ: |
Уважаемая Юлия. Ваш вопрос требует узко специализированных профессиональных знаний по теме, поэтому советуем Вам обратиться в научно-техническую библиотеку ОАО НТМК. Тел: 49-64-10; 49-01-06.
В фондах Центральной городской библиотеки содержится много книг по обработке металлов, но их нужно Вам смотреть и отбирать. В Зале каталогов библиографы покажут Вам литературу по обработке металлов. Возможно, что Вы найдете необходимые материалы. Вот несколько новых книг, содержащих данную тему: 1. 30.3я73 Материаловедение и технология металлов: учебник для студентов вузов. ─ 2-е изд., испр. ─ М.: Высшая школа, 2002. ─ 638 с.: ил. Аб. 2. 30.3я73 Материаловедение и технология металлов: учебник для студентов вузов / под ред. Г. П. Фетисова. ─ Изд. 4-е., испр. ─ М.: Высшая школа, 2006. ─ 862 с.: ил. Аб. 3. 34.6я72 Черепахин А. А. Технология обработки материалов: учебник для студентов образоват. учреждений среднего проф. Образования. ─ 4-е изд., стер. ─ М.: Академия,2009. ─ 266 с.: ил. Аб. Ответ подготовила: Сафронеева Е. В., зав. ОЭиПи.
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая есть литература в Центральной библиотеке для написания курсовой работы по теме "Домохозяйство как субъект рыночных отношений". Спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. Вопрос домохозяйств освещается в следующих изданиях:
Ответ подготовила: Сафронеева Е. В. , зав ОЭиПи.
|
Вопрос: | Здравствуйте, подскажите пожалуйста какая есть литература для написания диплома на тему "Фольклор как средство формирования этнических представлений у старших дошкольников", а также литература для написания педагогического проекта по данной теме. Спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить:
Ответ подготовили: Сафронеева Е. В., Рубцова Т. В.
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая есть литература в Центральной библиотеке для написания курсовой работы по теме "Договор поставки". Спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить:
Ответ подготовила: Сафронеева Е. В., зав. ОЭиПИ.
|
Вопрос: | Подскажите пожалуйста какая есть литература для написания диплома на тему «Особенности сценарно-режиссёрской работы руководителя любительского театрального коллектива в сельской местности», а так же книги по методике и проведения массовых мероприятий и театрализованных представлений на селе. |
Ответ: |
Здравствуйте. Отдел литературы по искусству предлагает по Вашей теме:
1. Маршак М. Кто придумал вечер? : Заметки о клубном творчестве. – М. : Сов. Россия, 1988. – 112 с. – (Б-чка «В помощь клуб. работнику»; № 5) 2. Неволина Г. Записки практикующего режиссера : [театральная самодеятельность, творчество режиссера народного театра] // Клуб. – 2005. - № 12. – С. 16-17; продолж: 2006. - № 1. – С. 12-13; № 2. – С. 26-27; № 3. – С.30-31; № 5. – С.12-13. 3. Юрлова Г. Как важно вспоминать теорию : [ режиссура эстрадных театров, самодеятельных концертов и т. п. ] // Сценарий и репертуар. – 2007. - № 7. – С. 78-87. 4. Юрлова Г. Ключи к профессии: Режиссерские приемы, постановочные, сценарные планы и т.п.: [как организовать праздник] // Праздник. – 2005. – №10. – С.26-27; продолж: № 11. – С. 21-22; № 12. – С. 22-23. 5. Юрлова Г. Когда не только говорят слова : [режиссура эстрадных театров, самодеятельных концертов и т .п.] // Сценарий и репертуар. – 2007. – Вып. 9. – С. 79-87. Ответ подготовила: Хлопотова Р. М., зав. Отделом литературы по искусству.
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая есть литература по предмету История таможенного дела и таможенной политики России? |
Ответ: |
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить:
Ответ подготовила: Сафронеева Е. В., зав ОЭиПИ.
|
Вопрос: |
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где находятся следующие периодические издания (какая библиотека и какой зал):
1) Завод станет общественно-торговым центром // Тагильский рабочий. – 2005. – 20 июля. 2) Вайс И. МИЗ : «Умная реконструкция». Будущее – в руках грамотных управленцев // Махiмалист. – 2003. – N 7. – С. 15-16. 3) Чернявская В. Год рождения – 1941-й // Тагильский рабочий. – 1991. – 19 июня. |
Ответ: |
Добрый день. Данные периодические издания имеются в наличии в Читальном зале Центральной городской библиотеки. В фонде Читального зала также хранятся: газета Тагильский рабочий с 1936 по 2011 годы, журнал Максималист с 2002 по 2008 годы.
Ответ подготовила: Савинцева Е. А., гл. библиотекарь ОЭиПИ
|
Вопрос: | Все о связи космоса с Нижним Тагилом, "Уралкриомаш". |
Ответ: |
Здравствуйте, Елена. Информация, которая Вас интересует, находится на нашем сайте, в разделе «Я – Тагильчанин». Здесь вы найдёте сборник «Космос начинается на Земле», в котором рассказывается о том, какой вклад внесли в общее дело развития космонавтики тагильчане и об организации «Уралкриомаш».
Ответ подготовила: Савинцева Е. А., гл. библиотекарь ОЭиПИ. |
Вопрос: | Как узнать какие книги взяты и до какого срока ? |
Ответ: |
Такую информацию Вы можете получить в том структурном подразделении библиотеки, в котором Вы записаны и, соответственно, брали книги на дом.
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая есть литература для написания курсовой работы на тему "Понятие и виды объектов гражданских правоотношений". Спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте, Ваша тема рассматривается в следующих источниках:
Ответ подготовила: Сафронеева Е. В., зав. ОЭиПИ.
|
Вопрос: | Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас какая-либо литература по теме"Аутсорсинг". Необходима для написания дипломной работы. Буду рада любой информации. Заранее спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить:
Ответ подготовила: Сафронеева Е. В., зав. ОЭиПи
|
Вопрос: | Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите литературу для написания диплома по теме "Правовой режим информации". Год издания не старше 2008. Заранее очень благодарна! |
Ответ: |
Здравствуйте. По Вашей теме можем предложить:
Ответ подготовила Сафронеева Е. В., зав ОЭиПИ.
|
Вопрос: | Здравствуйте. Есть ли в библиотеке литература следующей тематики: Документооборот. Сложные комплексы. Государственные архивы? |
Ответ: |
Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по вашей теме:
Книги: 1. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие/ И. Н. Кузнецов. ─ Изд. 3-е, перераб. и доп. ─ М.: Дашков и К ,2007. ─ 519 с. Ф.8; 10. 2. Алексеева Е. В. Архивоведение: учебник для учреждений начального проф. образования, для студентов учреждений среднего проф. образования/ Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова; под ред. В. П. Козлова. ─ 5-е изд., доп. ─ М.:Academia,2007. ─ 271 с.: ил. ─ (Начальное профессиональное образование. Подготовка служащих). аб; ч/з; 7; 8. 3. Общество и власть. Российская провинция, 1917-1985:документы и материалы : в 6 т.Т. 2:1941-1985 : Пермский край : документы и материалы/ редкол. тома: А. Б. Суслов [и др.] ; сост.: П. Н. Агафонов [и др.]. ─ Пермь: Ин-т истории и археологии УрО РАН,2008. ─ 684 с. ч/з; 2. 4. Архивная служба Свердловской области - 85 лет: Авт.: О. А. Бухаркина и др. ─ Екатеринбург: Реал-Медиа,2004. ─ 234 с.: ил. ч/з.
Периодические издания:
|
Вопрос: | Здравствуйте. Пожалуйста, помогите составить список литературы для диссертации по теме "Функционирование произведения искусства в условиях современного художественного рынка". Спасибо! |
Ответ: |
Уважаемая Анастасия. В Зале искусств Вам могут предложить «Художественный журнал» за 2002 г. № 5 за 2002 г. этого издания целиком посвящен Вашей теме. Например, 2 статьи из журнала:
|
Вопрос: | Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Право на секрет производства. Ноу-хау". В библиотеке есть литература по этой теме? Также интересуют материалы по коммерческой тайне. Заранее спасибо |
Ответ: |
Здравствуйте. Материалы по Вашей теме содержатся в следующей литературе:
|
Вопрос: | Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать материал о развитии образования в советский период. Заранее спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме:
История образования и педагогической мысли в России и за рубежом: учеб. пособие / под ред. З. И. Васильевой. – М., 2001. – 416 с. ч/з Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов ─ М.: Гардарики, 2003. ─ 603 с.(Ч.1). ч/з Журналы: Анисимова Т. С. Средняя школа России в условиях перехода к среднему всеобучу (1965-1975 гг.) // Наука и школа.-2006.-N 2. - С. 43-46. Беляев А. Наследие А. С. Макаренко: вначале было дело... // Народное образование.-2004.-N 6. - С. 133-138. Богуславский М. В. История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности // Педагогика.-2009.-N 6 (сент.). - С. 84-96. Боревская Н. Е. Советская педагогика в оценках китайских ученых // Педагогика.-2007.-N 8 (окт.). - С. 57-71. Веселов Г. Школьная реформа 80-х годов: труд как приоритетное направление // Народное образование.-2004.-N 10. - С. 53-59. Виноградов С. Н. Уроки Шаталова: [о знаменитой уникальной методике В. Ф. Шаталова, позволяющей быстро и легко усваивать школьные курсы физико-математических наук] // Педагогика.-2006.-N 10. - С. 90-99. Горшкова В. В. Интерпретация педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. ХХ в. // Педагогика.-2009.-N 1. - С. 60-72. Дулин В. В. Советский историк и педагог М. Н. Покровский // Педагогика.-2007.-N 6 (авг.). - С. 73-80. Ермолин А. Педагогика развитого тоталитаризма. Триумф и трагедия Макаренко // Народное образование.-2005.-N 2. - С. 152-163. Жирнов Е. Выпускники рабочих классов: [история системы государственных трудовых резервов] // Коммерсантъ-Деньги.-2010.-N 24 (июнь). - С. 53-59 : фот. Жирнов Е. Плата за отрыв от производства: [в 1940 г. в СССР была введена плата за обучение в ст. классах сред. шк., техникумах и вузах] // Коммерсантъ - власть.-2005.-N 50 (дек.). - С. 72-77. Жирнов Е. Среднее и высшее самообслуживание: о катастрофических последствиях эксперимента советской реформы образования // Коммерсантъ Власть.-2007.-N 33 (авг.). - С. 54-58. Каптерев П. Ф. Последняя образовательная реформа // Педагогика.-2005.-N 3. - С. 71-77. Лубский А. Чему и как учить: из истории отечественного образования // Школьные технологии.-2010.-N 2. - С. 24-34. Малахов А. Учреждения наивысшего образования: [история появления ун-тов и их развитие до 50-х гг. ХХ в. в России] // Коммерсантъ - Деньги.-2005.-N 2 (янв.). - С. 65-71. Пыжиков А. Кадры для коммунизма: [создание системы интернатов (1956-1964)] // Свободная мысль - XXI.-2004.-N 7. - С. 132-138. Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика.-2004.-N 5. - С. 78-84. Сафаров М. А. Отечественная концепция проблемного обучения на этапе становления: анализ научного опыта М. И. Махмутова // Образование в современной школе.-2006.-N 10. - С. 54-60. Селиванова Н. Л. Из истории школьного класса. Лекция // Классный руководитель.-2007.-N 7 (нояб.). - С. 44-49. Сенченков Н. П. Педологические исследования эмоционально-волевой сферы (первая треть ХХ века) // Педагогика.-2005.-N 3. - С. 78-83.-Библиогр.: с. 83 (7 назв.). Слепенкова Е. А. Научно-исследовательская деятельность учителей в советский период: [основные тенденции развития педагогической деятельности в профессиональном образовании учителей отечественной школы советского периода] // Педагогика.-2009.-N 8 (окт.). - С. 66-72. Стрельцов А. А. Как создавались гимназии: [в период с 1989 по 1992 гг.] // Образование в современной школе.-2006.-N 3. - С. 57-62. Стрельцов А. А. Особенности национальной гимназии (по материалам периодической печати и сети Интернет): [гимназическое образование в постперестроечной и современной России] // Образование в современной школе.-2007.-N 7. - С. 44-58. Сухомлинский В. А. Школа и природа: [последняя прижизненная статья ученого, впервые была опубликована в 1970 г.] // Педагогика. - 2007.-N 8 (окт.). - С. 28-37. Титова Е. Ю. Социально-исторические условия и факторы развития отечественной системы образования во 2-й пол. 40-х-60-е гг. ХХ в. // Ученые записки НТГСПА 2003.-Нижний Тагил, 2003.-С. 104-113.-Библиогр.: с. 113 (15 назв.). Троицкий В. Ю. Просвещение и мракобесие: "реформы" образования: прошлое и настоящее // Молодая гвардия.-2005.-N 5-6. - С. 150-160. Чванова М. С. и др. Информатизация образовательного пространства: исторический экскурс /Чванова М. С., Вязовова О. В., Дитяткин С. М. // Школьные технологии.-2005.-N 5. - С. 190-196. Черник В. Школа в годы Великой Отечественной войны // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2005.-N 4. - С. 37-41. |
Вопрос: | Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Есть ли в библиотеке Методические рекомендации по решению нестандартных (творческих) заданий на уроках математики в начальной школе. Заранее спасибо |
Ответ: |
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны данные книги и журналы из фондов нашей библиотеки:
Дмитриева О. Поурочные разработки по математике : [для 2. 3. 4 класса]. – М., 2005 ч/з Дышинский Е. А. Игротека математического кружка: пособие для учит. : [набор мат. Игр и методические советы по их проведению]. – М., 1972. – 144 с. ч/з Чилингирова Л. Играя, учимся математике: пособие для учит. : [дидактические игры. игровые упражнении, занимательные задачи]. – М., 1993. – 191 с. ч/з Журналы: Безручко Л. В. Развитие и изучение мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Система Л. В. Занкова // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. 50-51. Бережнова Л. Р. Игра для запоминания таблицы умножения // Начальная школа. - 2008. -N 4. - С. 34-37 : ил. Болотова А. И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики // Начальная школа. - 2009. - N 6. - С. 71-74. Брунчукова Н. Использование игр-телепередач на уроках математики // Начальная школа. - 2010. - N 6. - С. 42-45. Власова И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 43-45. Деменева Н. Н. Технологические приемы построения сюжетных уроков математики // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 39-43. Ефимов В. Ф. Применяем новые формы организации обучения математике: [статьи] / Ефимов В. Ф., Фарсиян Ж. С., Епишина Л. В. // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 80-88. Ивашова О. А. Использование графического моделирования при обучении младших школьников вычислительным приемам: на примере частных приемов умножения // Начальная школа. - 2005. - N 12. - С. 23-32. Лапшина Е. А. Формирование геометрических представлений младших школьников через использование проблемно-поисковой технологии // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 46-50. Любичева В. Ф. Дидактические сказки в процессе обучения математике // Педагогика. - 2007. - N 6 (авг.). - С. 32-36. Мамыкина М. Ю. Играем все: [родители и дети на уроках математики] // Начальная школа. - 2003. - N 5. - С. 90-92. Мартынов И. И. Учеба может быть радостной: [игры на уроках математики] // Начальная школа. - 2005. - N 4. - С. 40-43. Нургалиева Г. Э. Работа с одаренными детьми. Материал для внеклассной работы по математике во II классе // Начальная школа. - 2008. - N 2. - С. 61-66.Останина Е. Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. - 2004. - N 7. - С. 36-44. Останина Е. Е. Развитие вариативности мышления у младших школьников при изучении математики // Начальная школа. - 2009. -N 4. - С. 48-53. Пичугин С. С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2006. - N 5. - С. 41-47. Пичугин С. С. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 43-49. Саламатова Г. И. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения // Начальная школа. - 2004. - N 10. - С. 56-57. Селькина Л. Открытые задачи как компонент содержания начального математического образования // Начальная школа. - 2009. - N 9. - С. 53-55. Смирнова А. А. Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов/Смирнова А. А.,Чернышова Н. С.,Милейко Е. В. // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 54-59. Ткачева О. Смекалка всегда нужна: [игровое занятие на решение логических задач] // Учитель. - 2006. - N 2. - С. 38-39. Тонких А. П. Нестандартные и занимательные задачи в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов: [игра-викторина] // Начальная школа. - 2004. - N 8. - С. 95-103.-Библиогр.: с. 103 (15 назв.). Хабибулин К. Я. К вопросу о формировании творческих способностей учащихся при решении задач: [в процессе изучения математики] // Образование в современной школе.-2006. - N 6. - С. 17-21. Царева С. Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. – 2004 - N 4. - С. 49-56. Целищева И. И. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в I классе // Начальная школа. - 2008.-N 1. - С. 55-62 : рис. Целищева И. И. Обучение решению комбинаторных задач детей 4-10 лет/Целищева И. И.,Румянцева И. Б.,Ермакова И. С. // Начальная школа. - 2005. - N 11. - С. 83-90. Шикова Р. Н. Использование моделирования в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа. – 2004 - N 12. - С. 32-41. Шмырева Г. Г. Работа со схемой в ходе подготовки к решению задач. Из опыта работы по учебникам математики Н. Б. Истоминой // Начальная школа.-2007.-N 8. - С. 46-49. |
Вопрос: | Добрый день! Есть ли в библиотеке литература по арт-терапии? |
Ответ: |
По Вашей теме можем предложить следующую литературу:
1. 53.5 Копытин А. И. Системная арт-терапия/ А. И. Копытин. ─ СПб.:Питер,2001. ─ 216 с.:ил. ─ (Практикум по психотерапии). Аб, ч/з
|
Вопрос: | Помогите, пишу диплом на тему: "Дисграфия младших школьников". Если у вас в библиотеке литература по данной теме? |
Ответ: |
По Вашей теме можем предложить следующую литературу:
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М., СПб. : Питер, 2009 – 410 с. – В книге рассматривается проблема дисграфии. ч/з, аб.; 2; 4;
Журналы:
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в библиотеке имеются журналы по секретарскому делу и справочники секретаря и офис-менеджера? А также, какие есть справочники,где я могу найти организацию работы с внутренним потоком документов? Заранее, большое вам спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте, Катя! По вашему запросу можем предложить следующий список литературы: 60.8я72 Басаков М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство ): учебник для студентов образоват. учреждений среднего проф. образования / М. И. Басаков. ─ Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. ─ 413 с.:ил. ─ (Среднее профессиональное образование).
60.8я73 Бардаев Э. А. Документоведение:учебник для студентов вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. ─ М . :Академия, 2008. ─ 301 с.:ил. ─ (Высшее профессиональное образование. Серия "Информационная безопасность").
Мешалкина Ю. Особенности потока документов в маркетинге // Маркетинг. - 2010. - N 2 (март-апр.). - С. 69-81.-Библиогр. : с. 80-81 (28 назв.).
|