Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

   Семинар по библиотечной журналистике для сотрудников Центральной городской библиотеки Нижнего Тагила организовал центр развития и профессиональных коммуникаций. Всю неделю группу из 20 человек учили грамотно продвигать свои услуги и привлекать читателей на сайте и в соцсетях, готовить качественный контент для средств массовой информации и профессиональных изданий.
   Открыла семинар директор библиотеки Наталья Петровна Якимова. Она поприветствовала участников и отметила, что работа в современном учреждении культуры требует от сотрудников развития новых компетенций и, конечно, приобретенный опыт будет применим на практике.

слушатели.jpg

   В первый день лекцию об основах пиар-деятельности прочел приглашенный спикер – журналист, редактор сайта Свердловского творческого союза журналистов Сергей Плотников. Он привел примеры взаимодействия библиотекарей и журналистов, рассказал, как работает с пишущими детьми и дал практические советы по ведению блогов и страниц в соцсетях. Встречу с библиотекарями Сергей Федорович описал в материале «Книга как бумажный беспилотник. О библиотечной журналистике и её завтрашнем дне», размещенном на сайте регионального Союза журналистов.

Лекция Сергея Плотникова.png
   
Также слушатели подробно разобрали, как писать доклады, посты, пресс-релизы, отчеты и статьи и чем все эти тексты отличаются друг от друга. Так много, как сегодня, человек не писал никогда – и в профессиональных целях, и в личных. Причиной этого в последние годы стало повышение общей грамотности населения, увеличившиеся потребности общества в написании различных видов текста, появление такого мощного коммуникационного канала, как интернет. Библиотекарям писать приходится много: деловые сообщения по электронной почте и в мессенджерах, посты для соцсетей, доклады, отчеты, пресс-релизы, статьи в профессиональные журналы, афиши, сценарии мероприятий – это далеко не полный список. Все тексты имеют разное назначение, а значит, и подходы к написанию должны быть разными.
   Например, посты от пресс-релиза отличаются форматом, стилем и назначением. Пресс-релизы содержат информацию без эмоциональной окраски и призваны сообщить новость, в то время как посты в социальных сетях написаны более неформально, они короткие и легкие для восприятия, создаются для привлечения внимания к чему-то или для запуска дискуссии с публикой, обычно включают хэштеги, вопросы и призывы к действию. Отчет вообще не имеет ничего общего с журналистскими жанрами, а его часто предлагают в качестве информации для сайта или соцсетей.

фиксируем.jpeg
   
   Второй день семинара посвятили фото- и видеоконтенту. Специалисты отдела электронных проектов ЦГБ провели мастер-класс по созданию роликов для соцсетей и основам фотосъемки. Также в этот день заведующая Центром развития и профессиональных коммуникаций Алена Шашкина сделала обзор профессиональных журналов и рассказала, как предложить свои материалы для публикации.
   В среду вместе с журналистом и редактором сайта библиотеки Юлией Кистер подробно остановились на умении писать пресс-релизы, на примерах разобрали типичные ошибки и способы их избежать, узнали секреты качественных текстов. Ведь с помощью пресс-релиза можно повысить узнаваемость учреждения, вызвать доверие пользователей, держать под контролем имидж библиотеки и, самое главное, привлечь новых пользователей.

Мастер-класс Евгении Комаровой.jpeg

   Начальник муниципального Центра управления города Нижний Тагил Евгения Комарова провела мастер-класс по использованию соцсетей для продвижения учреждения. Почему нужно отказаться от репостов и эмодзи? Как увеличить количество просмотров и привлечь аудиторию? Все это обсудили с профессионалом. 

В редакции ТР.jpg

   В четверг состоялась экскурсия в редакцию «Тагильского рабочего». Главный редактор газеты Ольга Полякова провела гостей по старинному зданию 19 века, где теперь каждый день пишется новейшая история. Библиотекари познакомились со всеми процессами подготовки печатного издания. Журналисты поделились своим опытом работы с наглядным материалом: важно знать и соблюдать законодательство при публикации снимков людей и заимствовании фотографий из интернета.

В редакции ТР.png
   
В пятницу организаторы провели индивидуальную работу над ошибками. Проанализировав всю полученную информацию, слушатели семинара попробовали сами написать красивый текст для сайта или соцсетей, кто-то доработал свои прежние релизы, а Софья Рыбакова из библиотеки № 16 подготовила небольшой репортаж о курсе по библиотечной журналистике для новостной ленты.

Подготовила Юлия Кистер 
В материале использованы фотографии Евгении Денисовой, Татьяны Козяр, Софьи Рыбаковой и фотокорреспондента газеты «Тагильский рабочий» Сергея Казанцева.
 


Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.