Обзор журналов «Творчество народов мира» 12+, «Искусство и образование» 16+, «Искусство в школе» 16+
05.02.2025
Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем вам познакомиться с журналами, поступившими во втором полугодии 2024 года
в отдел специализированной литературы (ОСЛ) Центральной городской библиотеки
«Творчество народов мира» – популярный журнал, адресованный широкому кругу читателей – любителей искусства и народного творчества. В нём представлена широкая палитра истории и современной культурной жизни разных стран и народов. Пение и танцы, музыка и костюм, праздники и обряды – это далеко не полный перечень тем, которые находят отражение на страницах журнала.
Журнал выходит один раз в месяц. Издаётся с 2004 года. Категория пользователей – 12+.
![]() |
![]() |
![]() |
Авторы материалов – историки и краеведы, учёные, студенты, путешественники и молодые талантливые журналисты. Журнал сотрудничает с широким кругом учреждений и организаций, реализующих самые разнообразные проекты в области культуры.
Постоянные рубрики журнала: «Азбука стилей», «Знаки и символы», «Традиция». А также – «День сегодняшний», «Движение в веках», «Звуки музыки» и «Шедевры».
Знакомьтесь!
«Альбарелло» – так называется материал Льва Смирнова в рубрике «Азбука стилей». Альбарелло или во множественном числе альбарелли – маленькие аптекарские сосуды, которые предназначались для хранения мазей, трав и различных лекарств.
В переводе с итальянского альбарелло означает «ячейка», также известно, как «кувшин для лекарств из майолики» (майолика – оловянная глазурь итальянского происхождения). В основном они использовались как медицинские банки для хранения лекарственных снадобий, а также сухофруктов, сухих трав и бальзамов.
В XV век альбарелли производили почти все керамические мастерские в Италии. Какие краски использовали для оформления этих маленьких сосудов, почему они имели цилиндрическую форму и были сужены посередине, об этих и других интересных подробностях читайте в журнале (2024 год, № 7, стр. 2-5).
В этой же рубрике интереснейший материал Романа Саджадиева «Чудеса сотворенного» – это особый жанр исламской классической литературы. Его основы были заложены ещё в VI-VII веках, сразу после появления ислама.
Мусульманские учёные (особенно иранцы) в те времена принялись много путешествовать в поисках новых знаний. Они видели чудеса природы и произведения рук человеческих, записывали увиденное и услышанное в своих путевых заметках. И только в XII веке многочисленные заметки и трактаты стали объединять в масштабные произведения, посвящённые описанию мира и мироустройства, географии, космогонии – то есть рассказам о чудесах, сотворённых Создателем.
Один из наиболее видных представителей данного жанра – Закария Казвини (1203-1283). Задолго до европейцев он доказал, что Земля имеет форму шара, а его научные труды изобилуют мифическими и сказочными персонажами. Он не столько использовал свои наблюдения, сколько собирал информацию из других источников. Он создал иллюстрированную энциклопедию «Чудеса сотворенного и диковинки существующего» (1258 год) и снабдил её картами.
Именно после этой работы Казвини данный жанр стал невероятно популярен. Первая часть книги посвящена сверхъестественному, божественному миру, вторая – миру земному. Об ангелах, несущих трон Бога, архангелах-хранителях, о способах исчисления времени, различных календарях, о четырёх стихиях, об искусстве украшения текста – тасхиб (золочение), а также о том, какое значение имели такие книги в исламском мире, а главное – какими красочными иллюстрациями их украшали (это при том, что в исламе запрещены изображения живых существ и человеческого тела), вы узнаете из статьи в журнале (2024 год, № 8, стр. 2-7).
Рубрика журнала «Знаки и символы» представлена материалом Ивана Ромова «Судьба цветов». В ней речь идёт об античной символике цветов, которая была отвергнута на заре христианства, а потом обрела новые значения и новые смыслы в искусстве позднего Средневековья, а затем Возрождения и достигла совершенства в «цветочном натюрморте» XVII века.
В Римской империи такой цветок как роза считался символом гибели и смерти, поэтому был запрет на изготовление головных венков из роз. А после падения Римской империи в эпоху раннего христианства цветы как декорация и сюжеты для живописи были вообще отвергнуты, и поэтому культура цветов и садов пришла в упадок.
По-новому она стала развиваться только в VIII веке при Карле Великом. Во время крестового похода в мавританскую Испанию он увидел арабские сады, в которых каждый цветок имел своё значение. В этих восточных садах император узрел воистину прообраз рая небесного на земле.
Читатели узнают какое символическое значение приписывалось цветам по ассоциации с разными признаками – с формой, цветом, по созвучию с названием цветка, по месту его произрастания. Все белые цветы означали чистоту и непорочность, в особенности белые розы и лилии, красные цветы были символом Страстей Христовых (особенно розы), крови, пролитой святыми и мучениками. Цветы всех оттенков синего, голубого, сиреневого – колокольчики, васильки, фиалки, ирисы, незабудки – напоминали о небесной синеве. Интересно будет узнать и о том, как языком цветов пользовались жёны в гареме (2024, № 8 год, № 9, стр. 6-12).
Из материала «Странные флаги» Семёна Потапова можно узнать о том, что свой флаг имеют не только государства, а и вообще любые более или менее значительные человеческие сообщества: регионы, населённые пункты, виды войск, коммерческие компании, международные организации и учебные учреждения. Всем хочется выделиться и придумать такой флаг, чтоб он точно был уникальным. В результате полёт фантазии приводит порой к очень неожиданным формам и цветам флага.
![]() |
|
![]() |
Флаг Сицилии – итальянской автономной области, был принят ещё в 1282 году. Здесь тоже изображён трискелион, но в центре ещё изображена голова Медузы горгоны с тремя колосьями пшеницы, которые символизируют три крайние точки острова Сицилия. |
![]() |
Как правило, многие флаги прямоугольные. А вот флаг государства Непал обращает на себя внимание сразу: он один из немногих – не прямоугольной формы. Он состоит из двух своеобразных вымпелов, символизирующих две династии Рана, бывших правителей государства. |
![]() |
|
![]() |
Хотите познакомится с уникальными флагами других стран, например, африканского государства Мозамбик, Демократической республики Конго (ранее называлась Заир) и прочими, и узнать интересные факты о них, читайте журнал (2024 год, № 11, стр. 11-13). |
В рубрике журнала «Традиция» материал Елены Фроловой «Любимицы». Как вы думаете, о ком идёт речь? Попробуйте догадаться!
Они долго шли к этому успеху. И пришли. Самые популярные животные планеты Земля теперь именно они. Их полмиллиарда. Их обожают, ими любуются, ими умиляются. На них тратят много денег. Миллионные наследства оставляют на безбедную жизнь. И почти ничего не требуют взамен. Их просто любят. Догадались, кто это? Конечно, наши любимицы – кошки!!!
Но так было не всегда. В давние времена в человеческом обществе кошка просто купалась в почитании. Египтяне, например, кошку сделали ответственной за безопасность дома и урожая. Появилась и первая «женщина-кошка» – богиня Баст. Существовал даже в те времена популярный фестиваль в честь этой богини-кошки. На счастье, египтяне даже делали амулеты в виде кошки. А умершие кошки становились мумиями и погребались на специальных кошачьих помостах.
![]() |
Закат Египта стал концом вольготной жизни кошек. Позже в усатых-полосатых стали усматривать нечто дьявольское. Вот тут-то и началась горестная полоса в кошачьей истории. Известно, что страшным гонениям кошек подвергали только католики (они жестоко мучили и убивали этих животных). Ни мусульмане, ни православные люди ничего против кошек не имели. Кошка считалась священным животным у викингов, так как скандинавы верили, что она связана с богиней любви Фрейей. |
Всемирный день кошек ежегодно празднуют 8 августа. Эта традиция появилась в 2002 году по инициативе Международного фонда по защите животных. В настоящее время этот праздник объединяет владельцев пушистых любимцев по всему свету.
Впрочем, во многих странах мира есть свой собственный праздник, посвящённый кошкам. А вот в какой стране, какого числа и какой это праздник можно узнать в журнале в рубрике журнала «День сегодняшний» из материала Светланы Никодимовой «Кошкин день» (2024 год, № 8, стр. 69-74).
Большой интерес представляют материалы рубрики «Движение в веках». Что такое танцы? Много ли мы о них знаем? Одни скажут, что это вид искусства, другие – что это выразительные движения под музыку и так далее. И те, и другие будут правы. Ольга Татьяничева в статье «От полонеза до ча-ча-ча» пишет: «Танцы – это коллективное достижение человечества, сочетание музыки и движений, собранные со всех уголков планеты». А что говорят нам название танцев, и что мы о них знаем? Давайте познакомимся с историей некоторых из них.
![]() |
Полонез – это торжественный, изначально свадебный танец, появился в Польше ещё в XV веке (на французском языке «польский» звучит именно как «полонез»). В самой Польше он назывался «ходзоный» (от слова «ходзи» – «ходить», был очень медленным и степенным, что, по сути, является чётко структурированной ходьбой. В XVII веке он стал популярным по всей Европе, с него начинались все балы, Полонез был настолько торжественным, что прекрасно подходил для открытия мероприятий и стал танцем для привилегированных классов. |
Полька, как ни странно, не польский танец, а чешский, хотя название у него польское, но переводится оно как «половина». Это сказано тем, что танец очень быстрый, и нужно переступать с ноги на ногу так, что не получится сделать полноценный шаг – только половинку. В Россию полька попала в 1840-е годы, где надолго заняла прочное место на балах.
Румба – этот танец родился на острове Куба, а название происходит от испанского слова «румбо» («курс, направление»). В русском языке, кстати, это слово тоже есть: «румб» – одно деление компаса, термин используется в ориентировании. На Кубу его привезли африканцы, и здесь в последствии существовали различные виды румбы. Этот танец впоследствии распространился по всему миру и завоевал сердца нескольких поколений танцоров и просто ценителей латиноамериканской культуры.
Пасодобль – танец, который напоминает бой с быками. Такие бои появились ещё до нашей эры на острове Крит. А наследницей этого мероприятия стала Испания. Название «пасодобль» переводится с испанского как «двойной шаг». Танец пасодобль в виде, близком к современному, сформировался на рубеже XIX-XX веков. Сегодня он входит в программу латиноамериканских бальных танцев.
В статье можно познакомиться подробнее с такими танцами как танго, фокстрот, джайв, ча-ча-ча, бачата и сальса. Вы узнаете истории их появления и происхождение названий, а также интересные факты о них (2024 год, № 9, стр. 13-31).
В этой же рубрике статья Сергея Елистратова «По коням!». Здесь рассказывается о первых попытках приручения лошадей, которые начались ещё 6000 лет назад. Первоначально люди и не думали ездить на этих животных верхом. Их разводили ради шкур, мяса и молока. На то, чтобы обнаружить другое полезное свойство лошади – её способность быстро бегать с всадником на спине, – ушло ещё как минимум тысячелетие.
Зато сегодня поклонники этих животных говорят, что именно лошадь и собака сделали человека человеком. Вот так!
![]() |
Материал познакомит читателей с историей развития конного спорта, с искусством выездки. Рассказывается и о первом упоминании участия лошадей в Олимпиаде в 680 году до нашей эры. А также о том, как развивался конный спорт в Римской империи и создавалась испанская школа верховой езды. И ещё – о процветании конного спорта в Средние века в Европе, преимущественно в форме рыцарских турниров. Один из разделов «Спорт и кони» рассказывает об истории соревнований по конному спорту и много ещё интересного (2024 год, № 10, стр. 31-41). |
Статья Игоря Резникова «Персей и Медуза» познакомит с Бенвенуто Челлини (1500-1571) – прославленным скульптором-маньеристом своего времени, ювелиром, музыкантом и писателем. Его автобиография переведены на многие языки мира, в том числе и русский. Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражает дух итальянского Возрождения (2024 год, № 11, стр. 63-70).
Познакомиться с уникальной книгой «Большой конный гербовник Золотого руна» – бургундский гербовник середины XV века можно в статье Льва Скокова «Реестр рыцарей». Книга содержит более 1000 гербов европейского дворянства, но наиболее знаменита серий красочных иллюстраций конных рыцарей в парадных доспехах и в гербовом облачении (2024 год, № 10, стр. 70-76).
Интересные материалы можно найти в рубрике журнала «Движение в веках». Автор Елена Иванова представляет статью «Фиджитал-спорт».
Физический и цифровой сразу, фиджитал-спорт – это сочетание элементов физической активности и взаимодействия с виртуальной средой, видеоигр и традиционных спортивных дисциплин. Это своеобразное двоеборье: участники соревнуются в видеоигре и её реальном аналоге. Например, в симуляторе футбола и на площадке для настоящего мини-футбола.
Определить конечное число дисциплин в фиджитал-спорте невозможно. Во-первых, это молодое направление: оно всё ещё развивается, а правила формируются в процессе. Во-вторых, организаторы турниров выбирают любые виды спорта или киберспорта и комбинируют их с аналогами в цифровом или реальном мире. Поэтому на крупных турнирах регулярно встречаются новые дисциплины.
Какие-то виды фиджитал-спорта уже сформировались и соревнования по ним проводятся регулярно, в них участвуют известные коллективы, а федерация закрепила официальные правила. Для других федеральный формат ещё не найден и меняется от турнира к турниру. Подробнее о фиджитал-спорте читайте в журнале (2024 год, № 8, стр. 38-46).
В рубрике «Звуки музыки» можно познакомиться с материалом Кирилла Казакова «Сам себе певец». Речь идёт о караоке – одном из самых популярных и весёлых способах хорошо провести время с друзьями и семьёй.
На Западе его справедливо считают японским видом развлечения, однако японцы приходят в караоке совсем не так, как привыкли мы. Они избегают компании и предпочитают караоке-будки или комнаты, в которых можно посидеть одному или в кругу близких людей. Но так было не всегда.
Из статьи можно узнать в какой конкретный момент караоке было изобретено, что само по себе означает слово «караоке», которое состоит из двух частей, кто был его изобретателем, какие стадии преобразования прошло караоке до настоящего времени, а также о том, что, начиная с 2000-х гг. стали появляться караоке для телефонов (появились сервисы, позволяющие петь караоке на телефоне) и много другой интересной и полезной информации (2024 год, № 7, стр. 23-31).
Рубрика «Традиция» представлена материалом Евгения Русакова «Барокко и бренд». Она познакомит читателей с миром моды и одним из самых влиятельных творцов в истории моды Кристобалем Баленсиага.
Произведениями этого кутюрье восхищались все мэтры индустрии, включая Габриэль Шанель, Кристиана Диора, Юбера де Живанши.
Гениальные наряды сына рыбака и швеи носили представительницы королевских семей и богатейшие женщины мира. Коко Шанель, другом которой был Баленсиага, отзывалась о нём так: «Только он умеет раскроить материал, собрать творение и сшить его вручную. Только Баленсиага – кутюрье в прямом смысле слова, а остальные – просто модные дизайнеры».
Всемирно известный модельер Кристиан Диор признавал гениальность коллеги, называя его «учителем всех нас». А чуть позже Диор сказал: «Высокая мода подобна оркестру, и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, музыканты, покорные его смычку».
Хотите больше узнать об этом человеке и его талантах в области моды, а также увидеть его гениальные творения, читайте о нём и смотрите уникальные фото в журнале (2024 год, № 12, стр. 61-71).
Мы познакомили только с небольшой частью материалов журнала «Творчество народов мира». Журнал небольшой по формату, однако в нём очень много интересного. Материалы, представленные здесь, не встретишь на каждом шагу. Все статьи действительно с изюминками. Каждый кто захочет почитать его, найдёт для себя что-то интересное. И, возможно откроет для себя что-то новое, и до сегодняшнего дня неизвестное. Итак, приятного вам прочтения.
Сайт журнала: http://www.tiofest.ru
«Искусство и образование» – научно-методический журнал: теория и методика художественного образования и воспитания.
Журнал выходит 6 раз в год (1 раз в 2 месяца). Издаётся с 1994 года. Категория пользователей – 16+.
![]() |
историческое развитие искусства как особой формы творческой деятельности человека; взаимосвязь теорий искусства и методов художественно-эстетического образования; воздействие искусства на развитие личности, психология искусства; методология художественного образования как основа системы освоения искусства в педагогически организованном процессе, самообразовании и художественно-творческой деятельности; совершенствование и разработка современных методов и технологий преподавания искусства в системе внешкольного, общего школьного и профессионального образования. |
Рубрики журнала: «Теория и практика искусства», «Исполнительское искусство», «Актуальная тема», «Искусство и личность», «Цифровые технологии», «Музыкальное образование», «Пластические искусства», «Информация, сообщения» и другие.
Предлагаем познакомиться с содержанием некоторых из них.
В рубрике журнала «Теория и практика искусства» материал Э. А. Дьяченко «О влиянии традиций фортепианного творчества П. И. Чайковского на музыкальное искусство конца XIX начала ХХ века».
Речь о том, как традиции великого русского композитора в полной мере отражаются в русском и западноевропейском музыкальном искусстве. Например, в творчестве С. В. Рахманинова, в раннем наследии А. Н. Скрябина, С. И. Танеевым от Петра Чайковского был воспринят прежде всего принцип симфонизма, А. К. Галазуновым – звуковая плотность, много плановость и полифоничность музыкальной ткани, А. Н. Лядовым – изысканная выразительность лирических миниатюр.
А среди зарубежных мастеров композиторское наследие П. И. Чайковского получило продолжение в музыке Э. Грига, И. Альбениса, Э. Гранадоса. Их обращение к своей яркой, самобытной национальной культуре берет начало от русского композитора Петра Ильича Чайковского (2024 год, № 4, стр. 9-15).
В рубрике «Исполнительское искусство» статья И. А. Карпенко и А. И. Филиппенко «Музыка как инструмент танцевального искусства», которая посвящена анализу взаимовлияния музыкального и хореографического вида искусства.
Авторы отмечают, что непосредственное влияние музыкального искусства на танец в большей степени обусловливает современный облик хореографического искусства. Делается вывод, что музыкальное искусство представляет собой основу, которая определяет пути развития средств хореографической выразительности. Приведена аналитическая и исследовательская работа в вопросе взаимодействия музыки и танца, как в ретроспективе, так и на сегодняшний день (2024 год, № 4, стр. 56-61).
В рубрике «Цифровые технологии» представлена статья Л. Л. Алексеевой «Музыкальное образование в условиях цифровой трансформации». В ней рассматриваются музыкальные вопросы отдельного образования в контексте цифровизации. Автор обращает внимание на важные аспекты, применяемых инновационных традиционных форм и методов обучения, воспитания и развития (2024 год, № 4, стр.101-109).
В этой же рубрике заслуживает внимание статья Н. В. Блохиной и Л. Н. Маковеевой «Использование цифровых инструментов в образовательной деятельности». Данная работа посвящена проблеме изучения использование цифровых инструментов в образовательной деятельности, в частности, роли аудио книг в формировании у учащихся творческого мышления и внимательности на уроках изобразительного искусства. На сегодняшний день само содержание и непосредственные направления цифрового развития применительно к развитию сферы общего образования (2024 год, № 4, стр. 126-131).
Рубрика «Искусство и личность» познакомит читателей с материалом И. А. Корсаковой и О. П. Радыновой «Возможности музыкального искусства в формировании семейных ценностей». 2024 год был объявлен в нашей стране Годом семьи. Формирование семейных ценностей является одной из приоритетных программ нашего государства. Музыкальное искусство является сокровищницей народной мудрости.
Семейные ценности служат прочным фундаментом развития российского государства, которое заботится о преемственности поколений, поддерживает материнство, отцовство, детство, способствует созданию благополучных многодетных семей.
И музыка играет огромную роль в формировании ценностного мировоззрения человека. А может ли музыка способствовать формированию семейных ценностей. Чтобы ответить на этот вопрос, авторы статьи обращаются к самим музыкальным произведениям. Об читайте в статье (2024 год, № 4, стр. 169-175).
В рубрике «Искусство и личность» можно познакомиться с материалом И. А. Корсаковой и Сунь Цинцюцзы «О формировании музыкально-слушательской культуры детей в современном обществе».
Вопросы, которые поднимают авторы статьи актуальны. Современная культура, пишут они, отличается преобладанием потребительских интересов, развлекательной направленностью, поверхностным восприятием информации – всё это ведёт к трансформации процесса восприятия. У детей преобладает клиповое сознание, что в конечном счёте оборачивается повышенной возбудимостью, стрессом и другими психологическими проблемами.
Выход из сложившейся ситуации авторы статьи видят таким – возврат к классическому искусству, постижение которого предполагает вдумчивое чтение, внимательное прослушивание, эмоциональный отклик на художественное произведение. И воспитывать это необходимо с ранних лет. Более подробно об этом читайте в статье из журнала (2024 год, № 5, стр. 77-83).
Не менее интересны материалы рубрики «Пластические искусства». Статья Э. Г. Швец «Композиция реалистической картины: принципы геометрии изобразительного искусства» привлечёт внимание не только специалистов, но и любителей искусства.
Автор обращает внимание читателей на то, что в исследовательской среде ранее не было предпринято аналитическое усилие, нацеленное на то, чтобы разработать аналитический инструментарий для создания типологической классификации композиционных схем и соответствующего языка описания.
На первый взгляд кажется, что тема сложная. Но автор статьи ставит задачу заполнить этот пробел на примере схем графического анализа композиции картин разных художников и произведений живописи разных времён. А как у него это получается судить вам, читателям (2024 год, № 5, стр. 204-220).
Журнал «Искусство и образование» в первую очередь представляет интерес для специалистов. Он входит в перечень рецензируемых научных изданий ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Он предоставляет специалистам в области педагогики искусства возможность публикации своих научно-методических работ.
В рубрике «Информация, сообщения» представлены резюме опубликованных статей на английском языке. После каждой статьи в журнале есть список, использованных материалов на русском и английском языках. Содержание статей в журнале также на двух языках – русском и английском.
Редакция журнала в своей деятельности руководствуется принципами научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых педагогических и специальных инновационных исследований, соблюдения норм издательской деятельности.
Сайт журнала: http://www.art-in-school.ru/
Журнал «Искусство в школе» – научно-методическое иллюстрированное издание, посвящённое не какой-либо отдельной художественной дисциплине, а совокупности проблем преподавания и освоения искусств в детском и подростковом возрасте. Это практически единственное такое издание в нашей стране.
Журнал выходит 6 раз в год (1 раз в 2 месяца). Издаётся с 1991 года. Категория пользователей – 16+.
![]() |
Журнал был основан русским композитором Дмитрием Борисовичем Кабалевским в 1982 году и выходил под названием «Музыка в школе». Со временем в связи с расширением тематики, он был переименован в «Искусство в школе». Материалы журнала адресованы не только учителям общеобразовательной школы, но и педагогам дополнительного образования, школ искусств, специальных школ, воспитателям детских садов. Также, их используют в домашнем художественном воспитании. На его страницах можно познакомиться с передовыми методами и опытом преподавания мировой художественной культуры, изобразительных искусств, музыки, театра, анимации, художественных ремёсел, литературы как предмета эстетического цикла, предполагающего литературное творчество самих детей. В числе постоянных рубрик журнала: «Вопросы художественной педагогики», «Из опыта работы», «Понять человека», «Молодёжная редакция», «Не только в школе», «Экранные искусства», «Память культуры», «Дети и театр». |
![]() |
Рубрика «Вопросы художественной педагогики» знакомит читателей с материалом кандидата психологических наук С. Максимой «Роль игры в развитии творческого потенциала человека». |
![]() |
В рубрике «Из опыта работы» учитель музыки и хормейстер Е. Пахотина в статье «Колокольность – голос русской души» знакомит с собственной разработкой урока в 5 классе, посвящённого колокольной музыке. В предлагаемом разработке приводятся возможные вопросы учителя и ответы учеников (2024 год, № 5, стр. 34-37). Личным опытом работы на страницах журнала делятся также: кандидат педагогических наук из Московской области О. Чернилевская в статье «О красоте внешней и внутренней» представляет разработанное занятие по программе «Культурный диалог: смысл образов как образ жизни» (2024 год, № 5, стр. 41-47); учитель изобразительного искусства и руководитель мультстудии «Секреты мультипликации» Е. Чернякова из города Наро-Фоминска в статье «Вера в себя, или смелость творить» рассказывает о работе с детьми, которые сами создают мультфильмы (2024 год, № 5, стр. 57-60); |
![]() |
педагог дополнительного образования М. Радионова из Липецка в статье «Иллюстрация: от идеи до проекта» делится опытом работы с детьми по развитию у них способностей творческого самовыражения, в частности – создание иллюстраций к разным произведениям. Благодаря работе над иллюстрацией дети приобщаются и приучаются к чтению. Приведены примеры работы с иллюстрацией к сказкам (2024 год, № 4, стр. 16-19);
|
В рубрике «Вопросы художественной педагогики» представлен широкий спектр обсуждаемых специалистами тем, например, зачем нужно массовое музыкальное образование, какую роль играют игры в развитии творческого потенциала человека, является ли творческое созерцание вызовом для педагогики искусства и другие (2024 год, №№4, 5).
В этой же рубрике можно познакомиться с материалом «Интерактив – новые возможности» кандидата педагогических наук Н. Сусловой. Речь идёт о перспективном направлении обучения на уроках музыки в школе, на которых, к сожалению преподавателей, большие музыкально-сценические произведения изучаются фрагментарно. Проблема давняя, но она не безнадёжная.
И одним из перспективных направлений такой работы может стать внеклассное чтение. О том, какие первые шаги специалисты уже сделали, воплощая такую идею в жизнь, читайте в статье (2024 год, № 5, стр.23-25).
В каждом номере журнала есть цветные вкладки, которые относятся к той или иной статье издания.
Авторы журнала «Искусство в школе» – это учёные-педагоги, искусствоведы, психологи, деятели искусств, священнослужители, связанные с педагогической практикой, родители, и в первую очередь – сами учителя из всех регионов страны, а также работники дошкольного образования.
Редакция предлагает специалистам присылать в журнал материалы о своём личном опыте: о пути в педагогику искусства, о трудностях и открытиях на этом поприще, о предпочтительных системах преподавания в школе, в детском саду, колледже, высшем учебном заведении.
Рассказывать об удачных (и о неудачных) уроках, о своих методических разработках и авторских программах, о тематических вечерах и праздниках, о том, как выстраиваются отношения с детьми, о трудностях, с которыми встречаются в деле творческого развития учеников, о творческих проектах учеников совместно с учителями и многом другом.
За все материалы, принятые журналом к публикации, авторы получат «Свидетельство о публикации». А материалы методического характера будут участвовать в конкурсах и получать призы.
Сайт журнала: https://art-inschool.ru/?ysclid=m6q0wx0tem621166405
Надеемся, что рекомендуемые издания заинтересуют вас. Приходите, знакомьтесь, листайте, читайте, узнавайте!
Обзор подготовила Стаканчикова О. А.,
библиограф СБО МБУК «ЦГБ».
Февраль, 2025 год.