Обзор журналов «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика» 0+
Уважаемые посетители сайта!
Предлагаем вашему вниманию знакомство с журналами,
поступившими в первом квартале 2021 года в фонды Центральной городской библиотеки.
Вниманию пользователей мы предлагаем знакомство с изданиями – «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика».
Обзор адресован, в первую очередь, специалистам, работающим в области образования, а также – студентам педагогических вузов и колледжей, родителям.
«Дошкольное воспитание» – научно-методический журнал – одно из старейших изданий отечественной периодики, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в нашей стране. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остаётся авторитетным наукоёмким и профессионально-ориентированным изданием. В 2021 году журналу исполняется 93 года. Это ежемесячное издание, на страницах которого читатели найдут научные статьи по педагогике и психологии, методике занятий, советы и консультации для родителей и педагогов. Категория пользователей 0+. |
Материалы в журнале представлены в рубриках: «Программы и технологии», «Экология. Новые подходы», «Актуальный разговор», «Профессия – педагог». А также – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коррекционная работа».
Имеются вводные рубрики, которые также будут интересны специалистам, например, «Проблемы времени», «Готовимся к празднику» и другие.
Предлагаем познакомиться с обзором материалов из некоторых рубрик журнала.
Кандидаты психологических наук Бурлакова И. А., Клопотова Е. Е. и Ягловская Е. в статье «Парадоксы современной детской субкультуры» представляют анализ современной детской субкультуры в рубрике «Проблемы времени»
Он включает ситуацию развития ребёнка-дошкольника: игрушки, одежда, информационный контент, детские пространства (игровые и спортивные площадки, клубы, кафе и др.) – с одной стороны, и присутствие в ней традиционных элементов детской субкультуры (дворовые игры, мирилки, дразнилки, детское коллекционирование) – с другой.
Материал представлен по разделам: «Детская субкультура», «Субкультура, создаваемая взрослыми», «Традиционные формы детской субкультуры». Такое психолого-педагогическое исследование позволило выявить большой образовательный и воспитательный потенциал традиционных элементов детской субкультуры, который с успехом может быть использован в рамках практики, в первую очередь дошкольного образования (№ 2, 2021 год, стр. 2-7).
В рубрике «Программы и технологии» представлен материал «Технология «Мы решили строить дом». Авторы статьи – доктор биологических наук Морозова Е. Е. и воспитатели Квашнева А. О. и Чудинова Я. А. из «Центра развития ребенка «Планета детства» г. Саратова.
Речь идёт о социально-нравственных ориентирах дошкольников. Описана работа педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по моделированию образа дома. Работа направлена на формирование у детей осмысленного отношения к разным сторонам жизни человека в современном мире.
В ходе работы у специалистов возникли вопросы: 1) Как дети воспринимают окружающее их пространство (собственный дом и детский сад)? 2) Как дошкольники проектируют пространство дома: как предмет (объект); как ресурс деятельности, как систему взаимоотношений? 3). Могут ли дети старшего дошкольного возраста осознавать нравственный смысл своей деятельности и создаваемых образов?
Чтобы ответить на эти вопросы, педагогами была разработана игровая технология «Мы решили строить дом», цель которой – создание «цепочки» образов, ориентированных на социально-нравственное осмысление ребёнком разных сторон жизни человека в его доме.
Подробности об этапах проведения занятий с дошкольниками, и выводы по итогам работы можно узнать из статьи в журнале (№ 2, 2021 год, стр. 8-14).
В рубрике «Социально-коммуникативное развитие» представлена статья преподавателя Московского государственного психолого-педагогического университета Емельяновой И. В. «Отношение дошкольников к обману».
Автор знакомит с проблемами нравственного и социального развития детей, с особенностями подражания у детей дошкольного возраста и обращает внимание на то, что именно взрослые создают безопасную атмосферу для развития дошкольников, прежде всего проявлением искренней любви и заинтересованности в их благополучии.
Особое внимание в статье уделено влиянию особенностей детско-родительских отношений на нравственное развитие ребёнка. Также автор обращает внимание на особенности проявления лжи у детей, которые стали предметом многочисленных исследований и в нашей стране, и за рубежом. Более подробно с данным материалом можно познакомиться в журнале (№ 1, 2021 год, стр. 15-21).
В этой же рубрике можно прочитать материал кандидатов педагогических наук Микляевой Н. В. и Семенаки С. И. «Гнев как социальная эмоция дошкольников: возможности социализации».
В статье рассматривается проблема социализации гнева у детей дошкольного возраста. Приведены способы решения данной проблемы, с учётом анализа зарубежных и отечественных источников, а также авторской технологии (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).
Авторы рассказывают о возможных причинах возникновения недовольства и раздражения у детей, о которых должны знать взрослые, чтобы не довести подобные чувства до уровня неконтролируемого гнева. Представлен анализ психологических исследований зарубежных специалистов (№ 2, 2021 год, стр. 15-20).
В рубрике «Экология. Новые подходы» представлены интересные материалы по теме экологии. Доктор педагогических наук Николаева С. Н. и научный сотрудник Кузнецова Ю. М. в статье «Эколого-познавательное развитие детей: новые подходы к экологическому воспитанию» рассматривают проблему познавательного развития дошкольников в системе экологического воспитания. Проводится анализ различных видов деятельности, входящих в систему, с целью выявления их развивающих функций.
Мощным потенциалом для познавательного развития дошкольников обладает деятельность моделирования, которая связана с системой экологического воспитания. А также календари природы, которые дают наглядную картину последовательности преобразований объекта. Заполнение календарей природы развивают символическую функцию мышления. Одновременно у детей формируются трудные для их понимания временные представления: день, неделя, месяц, сезон – они становятся наглядными.
Более подробно о том, что даёт детям трёх-четырёх лет такой календарь и как осуществляется образовательная деятельность на экологических занятиях, можно прочитать в статье (№ 1, 2021 год, стр. 35-39).
Продолжает тему экологии статья доктора педагогических наук Николаевой С. Н. и кандидата педагогических наук Клемяшовой Е. М. «Эколого-эстетическое и эколого-художественное развитие детей: актуальные направления экологического воспитания».
В статье обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены педагогические подходы к реализации эколого-эстетического и эколого-художественного направления в работе с детьми. Также авторы предлагают разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания детей.
Читатели имеют возможность познакомиться с программой эколого-эстетического воспитания «Красоту природы замечаем с детства», которая приобщает детей дошкольного возраста к восприятию окружающего мира, помогает развитию чуткого отношения к прекрасному в природе, быту и искусстве, становлению на этой основе начал экологической культуры (№ 2, 2021 год, стр. 21-28).
В рубрике «Речевое развитие» можно познакомиться с материалом учителя-логопеда из Иваново Тихомировой Е. В. «Горжусь Российской армией: речевые игры». Речь идёт о необходимости актуализации воспитания патриотизма у дошкольников, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом нравственного воспитания детей. Игра для ребёнка-дошкольника является оптимальным видом деятельности. Поэтому и возникла необходимость в создании логопедических игр, направленных на формирование уважения к родной армии. |
Игры и развивающие упражнения, разработанные учителем-логопедом, объединены одной сюжетной линией, разработаны с учётом особенностей развития детей, здоровьесберегающих технологий и специфических образовательных потребностей детей с ОНР и ЗПРР.
Интересно будет познакомиться с артикуляционной гимнастикой-лабиринтом «Как Весёлый Язычок хотел стать военным», куда входит подготовка артикуляционного аппарата к постановке и правильному произношению звуков Ш, Ж, Л, Р; с играми на выработку длительного плавного выдоха, а также скороговорками и поговорками (на автоматизацию и дифференциацию звуков Л и Р) и другими. К каждому заданию логопеда прилагаются атрибуты и инструкции по выполнению. Статья сопровождается цветными иллюстрациями и фото (№ 1, 2021 год, стр. 40-47).
В нескольких номерах журнала рубрика «Физическое развитие» представляет работы кандидата педагогических наук Щербака А. П. по теме «Энциклопедия физической культуры ребёнка». Темы разные, например – Спорт, Подвижная игра и другие.
Статья «Подвижная игра» посвящена феномену физической культуры ребёнка – подвижной игре, так как она является и средством, и методом, и формой занятий физическими упражнениями. Специалистам будет интересна подробная классификация подвижных игр, представленная в таблицах. Описан алгоритм проведения подвижной игры: выбор игры, непосредственная подготовка, проведение и анализ игры (№ 1, 2021 год, стр. 48-54).
Статья «Спорт» этого же автора и этой же рубрики посвящена знакомству детей-дошкольников со спортом. Здесь представлены виды спорта, которыми целесообразно заниматься с детьми. Перечислены упражнения, использующиеся в физическом развитии ребёнка. Все виды спорта разделены в отдельные таблицы по разделам: вид, характеристика, минимальный возраст ребёнка. Например, Таблица № 1 «Виды гимнастик» сначала представлена подразделом «Оздоровительная гимнастика», а затем «Гимнастика как вид спорта (для знакомства). Есть Таблицы № 2 «Виды плавания», № 3 «Виды катания на велосипеде», № 4 «Виды спортивных игр» и так далее.
К каждому виду упражнений автор даёт рекомендации. Например, «В работе с детьми дошкольного возраста допустимо использовать упражнения на коньках» (Таблица № 8) или «Детям дошкольного возраста доступна езда на велосипеде (Таблица № 3) и так далее. Подробнее с методикой работы автора и его рекомендациями можно ознакомиться в статьях (№ 1, 2021 год, стр. 48-54, № 2, 2021 год, стр. 37-45).
Одна из интересных рубрик журнала «Актуальный разговор» представляет полезную информацию по теме знакомства детей с правилами безопасности и их соблюдением.
Автор материалов этой рубрики под общим названием «Сложные ситуации в вопросах и ответах» детский психолог, кандидат социологических наук Бучкова А. И. отвечает на вопросы, а также консультирует родителей и специалистов по данной теме.
До трёхлетнего возраста безопасность окружающей среды для ребёнка – это вопрос исключительно ответственности взрослых. Малышу ещё трудно понять правила безопасности, он не придает им должного значения и легко забывает.
После трёх лет уже можно в игровой форме знакомить ребёнка с правилами безопасности. В том числе и с использованием мультфильмов и полезных сказок.
В статьях представлены основные рекомендации по использованию мультфильмов и фрагментов фильмов (как части развивающих занятий с детьми), и рекомендации по использованию психотерапевтических сказок.
Подробно расписан метод сказкотерапии. А также есть список сказок и мультфильмов, с которыми можно работать. Например, сказки «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Можно и самим придумывать истории, которые будут интересны малышу. Приведён пример психотерапевтической сказки на тему соблюдения правил безопасности «Опасный незнакомец» (знакомство ребёнка с правилами безопасности и общения с посторонними людьми). Полный вариант рекомендаций по использованию и самостоятельному созданию сказок представлен в журнале (№ 1, 2021 год, стр. 55-61).
Здесь же и список мультфильмов и мультсериалов на тему соблюдения ребёнком правил безопасности: прописаны основные вопросы, ход бесед с детьми и занятий после просмотра мультфильма (№ 2, 2021 года, стр. 52-57).
В последующих номерах журнала материалы рубрики «Актуальный разговор» будут посвящены финансовой грамотности детей
В этом разделе читатели задают автору вопрос о том, что им не совсем понятно, в каком возрасте и что нужно объяснять ребёнку-дошкольнику?
Автор отвечает, что ребёнка до семи лет важно познакомить с такими составляющими финансовой грамотности, как умение использовать ресурсы и ценность денег.
Интересно читателям мнение специалиста и по таким вопросам: стоит ли давать малышу трёх с половиной лет деньги на карманные расходы?; как вы относитесь к модной тенденции платить ребёнку деньги за выполнение домашних заданий? И другие вопросы.
Разбирая в рамках рубрики актуальную тему финансовой грамотности детей до семи лет автор, кроме ответов на вопросы, предлагает вниманию читателей новую психотерапевтическую сказку «Удивительные приключения Рубля и Копейки». В игровой форме дети будут знакомиться с настоящими деньгами и увидят познавательные мультфильмы на финансовую тему (№ 3, 2021 год, стр. 53-59).
Рубрика «Коррекционная работа» представлена статьёй учителя-логопеда Шабалиной Н. Н. «Развитие речеслуховой памяти: игры для детей с ОНР» о работе с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности и с общим недоразвитием речи (ОНР).
Выявленные недостатки памяти у детей являются неотъемлемыми в структуре дефектов у дошкольников с ОНР. Данные особенности говорят о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию речеслуховой памяти, в которой обязательным компонентом являются дидактические игры.
Специалистам предложены варианты игр и упражнений для развития речеслуховой памяти: «Находки в лесу», «Теремок», «Рисование картинки», «Растеряша собирается в школу», «Добавь слово», «Посмотри и подумай» и другие. Указана цель данных мероприятий, приведены примеры оборудования для проведения игры и ход занятия. Ребёнку необходимо выполнить условия задания и правильно сформулировать ответ. В статье можно увидеть рисунки заданий и цветные фото.
Данные игры полезны не только детям с нарушением развития речи, но и старшим дошкольникам из общеразвивающих групп (№ 1, 2021 год, стр. 62-67).
И ещё одна статья этой же рубрики «Социальное взаимодействие детей с ЗПР в театрализованной игре». Её авторы – кандидат педагогических наук Пашинова О. В. и учитель-дефектолог Сычева Н. А. – представляют результаты педагогического эксперимента, направленного на повышение уровня социального взаимодействия старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
На основании полученных данных в ходе эксперимента специалистами были разработаны методические рекомендации, целью которых является создание условий для социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками посредством театрализованной игры.
Подробно расписаны задачи данных мероприятий, этапы работы над драматизацией, работа с театрализацией и представлены рекомендации для специалистов, работающих с детьми. В «Приложении» можно познакомиться с тематическим планом работы и её задачами: формировать интерес детей к русским народным сказкам, расширять представление детей о взаимопомощи, учить детей узнавать героев по характерным признакам, знакомить их со стихотворными произведениями, учить детей свободно проявлять эмоции в ходе игры. А также расширять представления родителей о значимости театрализованной игры для социального развития детей. В статье много цветных фото (№ 2, 2021 год, стр. 58-66).
В рубрике журнала «Предметно-пространственная среда» помещён материал «Времена года», подготовленный воспитателями детского сада № 201 «Радость» из Нижнего Тагила.
Вниманию читателей представлено дидактическое панно-домик для детей 3-4-х лет. Это сенсорное функциональное разборное пособие состоит из четырёх частей, каждая из которых посвящена одному из сезонов года. Все плоскости дидактического домика соединяются при помощи пуговиц. Можно работать с одним временем года отдельно или создавать панно из всех четырёх частей, что позволяет сопоставлять особенности сезонов. Для каждого времени года разработаны дидактические игры, направленные на решение общих задач. О целях и задачах в работе воспитателей-педагогов с данным пособием можно подробно познакомиться в статье, которая сопровождается большим количеством цветных фотографий (№ 2, 2021 год, стр. 67-74).
|
Рубрика «Профессия – педагог» представляет мастер-класс «Подготовка к работе с замещающими семьями», подготовленный педагогами-психологами Визгиной Е. Н. Кадировой Е. В. и Ратмановой С. А.
Государственная политика страны ориентирована на приоритет семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А осуществление эффективного приёма в семьи и воспитание детей практически невозможно вне системы комплексного сопровождения. Не каждые приёмные родители в состоянии полноценно выполнить свою миссию по созданию благоприятных условий для детей, их развития и интеграции в общество.
Приёмным родителям в этом сложном процессе требуется компетентная помощь и поддержка педагогов-психологов. В статье представлен мастер-класс «Что в имени тебе моём» по этому направлению работы.
Специалисты имеют возможность познакомиться с задачами, интерактивными компонентами, материалами, оборудованием и ходом данного мероприятия. Мастер-класс адресован в первую очередь педагогам-психологам по сопровождению замещающих семей. Интересные задания, вопросы для обсуждения, метафорические упражнения и выводы помогут специалистам в этой области. В «Приложении» можно познакомиться с нормативно-правовыми документами по данному вопросу (№ 2, 2021 год, стр. 82-90).
Интересные материалы представлены в журнальной рубрике «Готовимся к празднику». Здесь можно увидеть сценарии к мероприятиям с детьми-дошкольниками. Например, в февральском номере журнала есть сценарий праздника для детей 6-8-ми лет «Слава армии родной!», который подготовила музыкальный руководитель детского сада из Красноярска Антипина Е. А.
По ходу праздника дети танцуют и поют, рассказывают стихи, участвуют в командных играх и эстафетах. Рифмованные тексты для праздника написаны самим автором. В «Приложении» к сценарию помещены тексты песен отечественных поэтов «Солдат молоденький» (музыка В. Шаинского, слова М. Львовского) и «Мой любимый папа!» (музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина).
Кандидат педагогических наук Гризик Т. И. предлагает вниманию читателей настольную игру «Военные учения», которая позволит в увлекательной форме закрепить представления детей о вооружении нашей армии.
Пригласить к участию в этой игре можно пап, братьев и дедушек детей. Мальчикам любого возраста будет интересно!
Оба материала пригодятся для подготовки к празднованию «Дня защитника Отечества». Они сопровождаются цветными фото, а также иллюстрацией игрового поля для настольной игры, которое можно распечатать и увеличить до нужного игрокам размера (№ 1, 2021 год, стр. 88-96).
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста на страницах журнала предложен сценарий игровой программы «От улыбки станет всей светлей». Задача – познакомить с историей праздника «День смеха». Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.
В игровой программе участвуют клоуны. Есть здесь танцевальная игра, игровые минутки под названием «Веселинка» и «Смешинка», в ходе которых дети должны ответить на весёлые загадки-обманки, потанцевать и поучаствовать в весёлой эстафете, изобразить своё настроение с помощью смайлика и сфотографироваться всем месте (№ 3, 2021 год, стр. 87-91).
В конце каждой журнальной статьи приводится объёмный список использованных материалов, который позволит читателям и специалистам воспользоваться дополнительной литературой по работе в этом направлении.
За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.
Познакомиться с материалами журнала «Дошкольное воспитание» можно как в печатном виде, так и в электронном. На сайте журнала читатели могут задать вопросы и оставить свои предложения по любой волнующей их теме.
Сайт журнала: https://dovosp.ru/
«Дошкольная педагогика» – научно-практический журнал петербургского издательства «Детство – пресс», материалами которого пользуются педагоги дошкольных образовательных учреждений нашей страны от Калининграда до Камчатки, а также их коллеги из Эстонии, Латвии, Украины и Белоруссии. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям.
В феврале 2021 года журналу исполнилось 20 лет. В настоящее время «Дошкольная педагогика» выходит 10 раз в год, ежемесячно, кроме июня и июля. |
В подготовке номеров издания принимают участие сотрудники ведущих педагогических заведений Санкт-Петербурга и Комитета по образованию города.
В каждом номере журнала: нормативные документы; организация работы новых структурных подразделений ДОУ (центр игровой поддержки, леготека, семейный детский сад, группа кратковременного пребывания); новые формы образовательной деятельности в ДОУ; сценарии развлечений; коррекционная педагогика; дидактические игры и другие направления работы с детьми в ДОУ.
Основные рубрики журнала: «Методический кабинет», «Коррекционная педагогика», «Психологическая служба», «Семейный круг», «В копилку педагога», «Здоровье наших детей», «Мастер-класс» и другие. Каждый найдет себе рубрику по интересу.
Рубрика «Методический кабинет» предлагает рекомендации по формированию у дошкольников навыков социального общения. Здесь обращает на себя внимание материал Демидовой О. В. – занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сердечная помощь». Речь идет о целенаправленной совместной работе педагогов и родителей, направленной на формирование базовых добродетелей, а особенно милосердия, что может способствовать формированию нравственного поведения уже в дошкольном возрасте.
Автор придерживается мнения о том, что милосердие – это наиболее доступная для понимания и усвоения детьми старшего дошкольного возраста добродетель. Доброе и чуткое отношение к окружающему миру и людям очень созвучно детской природе и уже в ней заложено. Это выражается в тяге детей к общению с животными, младшими детьми, пожилыми людьми. Надо только способствовать раскрытию этого внутреннего нравственного потенциала.
О задачах и целях данного мероприятия рассказывается в статье. Также приведён в качестве наглядного примера конспект НОД с подробным описанием хода мероприятия, проводимого в рамках совместной деятельности взрослых и детей (№ 1, 2021 год, стр. 24-26).
В этой же рубрике в статье Смирновой Н. М. «Занятия-квесты как форма НОД» рассказывается о том, как педагоги всё чаще используют новые формы обучения детей, позволяющие учитывать накопленные знания о психофизиологичесих особенностях детей дошкольного возраста, их интересы, индивидуальные особенности, новейшие технические и педагогические достижения.
Одна из таких эффективных современных форм обучения – квесты. Квест имеет различные названия: игра-путешествие, эстафета, маршрутная игра, нахождение предметов, выполнение заданий, достижение определённой цели.
В предлагаемом материале автор знакомит читателей с преимуществами и недостатками использования этой формы работы, рассказывает о задачах применения квестов и о самой структуре мероприятия. Читатели могут познакомиться с данной статьёй в журнале (№ 1, 2021 год, стр. 22-23).
Рубрика «Здоровье наших детей» предлагает материал Кулганова В. А. «Критерии школьной дезадаптации первоклассников». Автор пишет о том, что момент поступления ребёнка в школу, период начальной адаптации и усвоения правил, предъявляемых школой, является для первоклассника стрессом.
Исследования специалистов, проведённых с первоклассниками, показывают заметное увеличение невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств в сравнении с дошкольным возрастом.
Автор статьи перечисляет основные факторы, способные стать причинами школьной дезадаптации. К ним относятся и недостатки в подготовке ребёнка к школе, эмоциональные расстройства, социально-педагогическая запущенность и другие. А также выделяет основные четыре группы факторов в качестве возможных причин школьной неуспешности. Подробнее со статьей можно познакомиться в журнале (№ 2, 2021 год, стр. 4-7). В рубрике «Коррекционная педагогика» можно познакомиться со статьёй Багаевой В. В. «Методы и приёмы работы с неговорящим ребёнком». Автор говорит о том, что специфика обучения неговорящих детей исключает стандартный подход или методику. Каждый ребёнок требует индивидуального подбора технологий работы с ним, поэтому игры и упражнения необходимо сочетать и комбинировать в зависимости от механизма нарушения.
|
Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребёнок понимает взрослого. Поэтому и цель педагога, занимающего с такими детьми – сформировать потребность в общении между взрослыми и детьми.
В материале представлены основные разделы коррекционно-педагогической работы, а также опыт работы автора в этом направлении (№ 2, 2021 год, стр. 48-50).
В этой же рубрике вниманию специалистов представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми Басенковой Ю. В. по теме «Удивительный мир животных», задача которого – закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешних признаках и повадках, обогащать и активизировать словарный запас. Данный конспект помогает воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать у детей доброжелательность, самостоятельность и ответственность.
Автор знакомит читателей с пальчиковыми играми, показывает ход совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями (№ 1, 2012 год, стр. 43-44).
Рубрика «Семейный круг» поможет привлечь родителей к коррекционной работе с детьми, в частности в сфере логопедии. Здесь можно увидеть сценарий деловой игры для дошкольных педагогов «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья». Авторы сценария воспитатели детского сада из Санкт-Петербурга Ходаева Н. А., Галеева Л. Х., Никифорова О. А. Задача деловой игры – воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье путём обогащения детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
Перед тем, как провести деловую игру, для специалистов организовали семинар-практикум с теоретической частью и практическими занятиями. Затем специалисты приняли участие в деловой игре «Семья – наше богатство». С ходом мероприятия и его заданиями более подробно можно познакомиться на страницах журнала (№ 1, 2021 год, стр. 58-61).
Журнал «Дошкольная педагогика» предлагает много интересных форм работы. Это и модульные обучающие программы повышения педагогической компетентности у родителей, логопедические игры и пособия, изготовленные в процессе ручного труда, проекты педагогов-психологов для развивающих занятий, сценарии массовых мероприятий для дошкольников, конспекты занятий по развитию речи, рекомендации педагогам по развитию фонематического слуха у детей-дошкольников и другие материалы.
Познакомиться с этими и другими материалами более подробно можно на страницах журнала. В конце каждой журнальной статьи приводится список использованных материалов, который позволит читателям и специалистам воспользоваться дополнительной литературой по работе в этом направлении.
«Дошкольная педагогика» даёт практические советы по воспитанию детей как специалистам, так и родителям. Здесь собрано много практического материала: конспекты занятий, подборки игр, музыкальные сценки, спектакли. Для наглядности восприятия практический материал приведен на цветных вкладках.
В журнале публикуются статьи известных авторов, которые сами являются педагогами, руководителями учебного процесса и написали уже десятки интересных и полезных статей по теме дошкольного воспитания и образования.
Познакомиться с материалами журнала «Дошкольная педагогика» можно как в печатном виде, так и в электронном.
Сайт журнала: https://doshped.ru
Подготовила: Стаканчикова О. А., библиограф СБО МБУК «ЦГБ», апрель 2021 года.