Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих
Материалы раздела представляет
Отдел специализированной литературы


2018 год был объявлен «перекрестным» годом России и Японии. Многочисленные мероприятия года позволили приоткрыть завесу тайны, которой окружена Страна восходящего солнца. Ближе познакомиться с традициями, культурой и языком наших восточных соседей.

2018-god-yaponii-v-rossii.jpg

Японский язык находится на девятом месте в мире по количеству людей, считающих его родным. Это 125 миллионов человек. Его непосредственными соседями являются: на восьмом месте - русский язык - 167 миллионов носителей, на десятом - немецкий язык - чуть более 100 миллионов.

Японцы пользуются для письма иероглифами. В самом большом словаре их насчитывается 50 тысяч. Нормативом для выпускника японской старшей школы является знание около 2 тысяч иероглифов. Чтобы без особых трудностей читать книгу, необходимо держать в памяти порядка 2,5 - 3 тысяч знаков.

Наряду с иероглифической письменностью, в японском языке существуют целых две слоговые азбуки - хирагана и катакана. Хирагана используется для записи суффиксов и японских слов, для которых нет иероглифа. Ей пишут те, кто плохо знает язык, например, дети или иностранцы. Катакана применяется в основном для заимствованных слов.

Звучание японского языка может быть весьма непривычным для нашего слуха. Одна из причин этого - то, что в языке практически нет отдельных согласных звуков, вместо них используются слоги. Кроме этого, в японском отсутствует звук «л». В иноязычных словах его заменяют на звук «р». Этот «р» - одна из самых ярких особенностей японского акцента.

Японский язык имеет репутацию чрезвычайно сложного языка. На самом деле, мнение о его трудности слишком преувеличено. Одной из самых больших проблем при его изучении является преодоление «разницы культур». Поэтому для облегчения учебного процесса следует обращаться к книгам о Японии и японской культуре.

Мы предлагаем вашему вниманию учебники и учебные пособия, которые помогут вам овладеть языком Страны восходящего солнца.

Японский за три месяца.jpgБрин Д. Японский за три месяца : учеб. пособие / под ред. Н. И. Васиной; пер. с англ. П. Г. Курячего. – Москва : АСТ : Астрель, 2005. – 287 с. – (Упрощенный языковой курс).

Этот интенсивный курс предназначен для широкого круга лиц, приступающих изучать японский язык. Книга поможет в сжатые сроки овладеть основами японской грамматики и приобрести лексический запас, необходимый для общения. Пособие снабжено ключами к упражнениям, русско-японским и японско-русским словарями.


2 Японский для всех.jpgЯпонский для всех : пособие по изучению разговорного языка / [авт.-сост. А. Н. Колесников]. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск : Наука, 1994. – 447 с. : табл.

Книга адресована деловым людям, туристам, школьникам, студентам и вообще всем интересующимся японским языком. Пособие включает в себя 24 тематических урока, оптимальный свод сведений о грамматике японского языка, мини-разговорник, тексты для дополнительного чтения, русско-японско-английский и японско-русско-английский словари, а также приложения. Все тексты даны в фонетической записи, соответствующей звучанию слов. Приложения содержат учебные материалы по японской письменности, а также тексты уроков, мини-разговорника, тексты для дополнительного чтения, представленные в японской графике.


3 Учебник японского языка.jpgУчебник японского языка (для продолжающих) : для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / [А. Г. Рябкин и др.] ; под ред. И. В. Головнина. – Москва : Высшая школа, 1973. – Ч.1 – 224 с.

Данный учебник является продолжением «Учебника японского языка (для начинающих)» этих же авторов. Учебник содержит 13 уроков. Материал, включенный в него рассчитан на один семестр обучения. В данной книге вводится основная часть нормативной грамматики, продолжается введение элементов словообразования и лексикологии, даются сведения по письменности и вводятся около 700 слов и 350 иероглифов.



4 Нескучная японская грамматика.jpgДьяконов О. В. Нескучная японская грамматика [Текст] : советы японского городового / О. В. Дьяконов. – Москва : Эксмо, 2015. – 300 с. : ил. – (Язык без репетитора).

Это учебное пособие предназначено для тех, кто хочет разобраться в трудностях японской грамматики. В книге собраны ответы на вопросы, наиболее часто возникающие у изучающих японский язык. Объяснения грамматических явлений даны живым, образным языком, забавные примеры и яркие образы способствуют лучшему усвоению материала. Структура книги и стиль подачи материала призваны помочь быстро вспомнить забытые и прояснить непонятные аспекты японской грамматики. Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих японский язык. Оно станет незаменимым справочным изданием для всех, кто учит язык самостоятельно или с преподавателем на «продолжающем» уровне.


5 Грамматика современного японского языка.jpgГоловнин В. И. Грамматика современного японского языка / И. В. Головнин. – Москва : Издательство Московского университета, 1986. – 316 с.

Учебник адресован студентам-филологам, аспирантам, преподавателям, всем изучающим японский язык. В издании представлены все разделы грамматики, детально описываются морфологические и синтаксические вопросы грамматических классов слов японского языка (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, служебные слова, междометия).

 

Желающие познакомиться с художественными текстами на японском языке смогут найти в фонде зала литературы на иностранных языках уникальные издания произведений уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Центральная библиотека получила эти книги в дар от родственника писателя Ивана Владимировича Югова.

6 Бойцы.jpgМамин-Сибиряк Д. Н. Бойцы / Д. Н. Мамин-Сибиряк. – Япония : [б. и.], 2005. – 264 с. – На яп. яз.







7 Лес.jpgМамин-Сибиряк Д. Н. Лес / Д. Н. Мамин-Сибиряк. – Япония : [б. и.], 2013. – 174 с. : ил. – На яп. яз.







8 Охонины брови.jpgМамин-Сибиряк Д. Н. Охонины брови / Д. Н. Мамин-Сибиряк ; пер. О. Сеити. – [б. и.], 2014. – 288 с. – На яп. яз.

 

 

Назад



Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.