Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

                                   «Воспитать человека»
воспитать человека.jpgСписок литературы для семейного чтения.

«Сколько бы вы ни учили детей хорошим манерам, они всё равно от природы склонны подражать своим родителям»    (из массивов Интернета).

В современном мире много жестокости. Во главу угла нашего общества поставлены деньги. Но богатство страны не деньги, не банки, а наши дети. Для того чтобы они не стали жестокими, в них надо воспитать чувство сострадания, сопереживания и благородства. Мы предлагаем это сделать на примере классических произведений, рекомендуемых для семейного чтения. Классическая литература помогает обрести свой взгляд на мир, осмыслить жизнь как осознанный долг служения идеалам добра, правды, милосердия и сострадания. Можно выбрать любое издание из предложенных произведений.

Андерсен Г.—Х.«Садовник и господа»

Книги для детей обязательно должны иметь нравственные уроки. Эта сказка Андерсена заканчивается призывом: «Поразмысли–ка о ней на досуге». Один из уроков сказки такой: Уважай чужое творчество, тем более, если сам к таковому не способен. Другие нравственные уроки вы найдете после совместного чтения с детьми.

Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»

Очень добрая и светлая повесть о том, как с помощью доброго сердца можно изменить людей и мир вокруг Мысли из книги:
«ничто на свете не имеет такой силы как доброе сердце»;
«настоящая доброта – не думать о себе, а заботиться о других»;
«мы должны всегда замечать только хорошие черты в людях и стараться походить на них».

Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы»

Одно из наиболее художественных произведений автора. Психология детского возраста передана в нём с подкупающей теплотой и свежестью. Прозе Гарина - Михайловского присущ живой диалог, мягкий лиризм.

Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик»

Герой повести несчастный ребёнок, сирота, брошенный в среду акробатов цирка и погибший жертвой несчастного случая. Весь рассказ проникнут неподдельным чувством и напоминает лучшие очерки Диккенса. Рассказ донельзя прост (это главное его достоинство) и имеет целью возбудить в читателе сострадание к детям, заброшенным судьбою на потеху толпы, посетительницы цирка. Фигура несчастного мальчика - акробата выделяется в рассказе особенно ярко и рельефно, благодаря тому контрасту, который он представляет собою с графскими детьми, привезёнными в цирк смотреть «гуттаперчевого мальчика».

Короленко В. Г. «Дети подземелья»

Писатель рассказывает о страшной жизни детей, не имеющих родного угла, маленьких бездомных бродяг, которые с колыбели должны переносить ужасы голодного нищенского существования. Знаменательно, что Короленко пишет об этих детях с такой нежностью и проникновенностью, которая превращает эту повесть в страстную защиту обездоленных. Именно в «дурном обществе» маленький герой повести находит истинную дружбу и любовь и получает первый урок подлинного гуманизма. Сам Короленко нашёл черты человечности в людях «дна», отщепенцах общества, заброшенных на край света бедняках-крестьянах.

Мало Г. «Без семьи»

Повесть о жизни и злоключениях мальчика- подкидыша Реми, после долгих скитаний наконец обретающего семью. Бродячая жизнь многому научила ребенка, а дружба и поддержка тех, с кем свела его судьба, помогла перенести все испытания.

Троепольский Г. Н.  «Белый Бим Чёрное ухо»

Все хорошие люди в произведениях Троепольского всегда в работе: пашут, сеют, убирают хлеб, сажают деревья, помогают тем, кому трудно и плохо. В этом, утверждает писатель, и состоит здравый смысл человеческого существования. Но он необходим не только в хозяйствовании, земледелии, строительстве дорог, шахт и плотин. Правильная позиция нужна и в отношениях между людьми. Показать красоту здравого смысла, обаяние доброты и благородства – дело нелёгкое. Надо мобилизовать все ресурсы сердца, всю свою веру и боль, весь творческий огонь, чтобы создать образный мир, в который бы поверили. В повести «Белый Бим Чёрное ухо» Троепольскому это удалось. Не самообеспеченность трудодня, не глубина вспашки или срока сева, а глубина и подлинность человека – вот что волнует писателя в этой книге.
«Белый Бим» продолжает традиционную для русской литературы тему «Каштанки» и «Белого пуделя» как глубоко человековедческую. Эта книга – о верности, о преданности, бескорыстии, о высоких чувствах, которые не только не ослабляют живое существо, но делают его сильнее, могущественнее.

Троепольскому Г. Н. за повесть «Белый Бим Чёрное ухо» присуждена Государственная премия СССР 1975
Режиссёром С. И. Ростоцким по повести поставлен художественный фильм в двух сериях с одноимённым названием.

Повесть переводилась на 45 языков мира.

В Италии (1981) Г. Н. Троепольскому присуждена «Премия Монца» за одну из пяти лучших книг для слепых детей («Белый Бим» издан шрифтом Брайля»). В том же году присуждена «Премия Банкареллино» - за лучшую книгу года для детей и вручена золотая медаль «Фонда Леонардо да Винчи» (Флоренция) – «в знак признания заслуг в области культуры, в частности, в связи с присуждением литературной премии Италии за книгу «Белый Бим Чёрное ухо».

Шмелёв И. С. «Лето Господне»

«Лето Господне» – книга о самом сокровенном родном и дорогом, связанном у писателя со страной детства. Это восприятие ребёнка, доброго и наивного, чистого и доверчивого. Хорошего человека можно воспитать только на положительных примерах. И писатель создаёт образ идеального мира и человека. Роман написан для пробуждения души. Главный герой, шестилетний ребёнок, видит жизнь, исполненную истинной поэзией, патриотической одушевленности, доброты и несказанной душевной щедрости: весь мир светлый и все люди светлые. Произведение является художественной вершиной творчества И. С. Шмелёва.

Составители:

Абрамова С. В.,
Берестова Е. В.,
Долгалева Т. М.,
Козиенко Т. М.,
Русакова Т. Г..

Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.