Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Беда в том, что о травле родители узнают слишком поздно. Даже если ребенок жалуется, и родители пытаются поговорить с классным руководителем, с учителями – никто ничего не замечает. Действительно, травля может происходить только на переменах или после школы. Самооценка снижается, человек либо легко и по ничтожному поводу становится в позицию жертвы, и тем самым провоцирует насильника на агрессию, либо опять-таки провоцирует на ответную агрессию неоправданно и избыточно яростными реакциями. При этом ребенок становится агрессивным, обидчивым, раздражительным и любые разговоры о возможной «дедовщине» дома не поддерживает (не хочет лишний раз вспоминать о насилии).

Родители!
Если ваш ребенок стал жертвой буллинга :
Попытайтесь понять причины: внешность, особенности поведения, успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона, плеера и так далее).
Разговаривайте с ребенком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне. Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение. Не ужасайтесь, не жалейте ребенка и ни в коем случае не паникуйте.
Расскажите о своем успешном опыте в похожих ситуациях, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не сильно злиться .
Если ребенок обидчив, с помощью игр и тренировок научите его молчанию, спокойному безразличию.
Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Потребуйте вмешательства педагогического коллектива.
Выступите на ближайшем родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.
Если ребенок пережил насилие, напуган и потрясен случившимся, оставьте его на день дома.
Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи» (особенно это касается реакции отцов на «слюнтяйское» поведение мальчиков). Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.
Разработайте собственную, домашнюю антибуллинговую программу вместе с ребенком. Решите, что вы будете делать дома сами (тренироваться давать сдачи, репетировать ответы обидчикам, искать друзей вне школы и тому подобное), а что – в школе (беседовать с учителями, встречаться с родителями других детей, приглашать одноклассников домой). Делайте это абсолютно серьезно, не отмахивайтесь и не оставляйте ребенка одного – ведь вы столкнулись с настоящей трагедией.
Неправы те родители, которые считают, что вместе со школьными годами пройдет и стресс, вызванный травлей. Последствия могут продолжаться всю жизнь. Дети-изгои могут затем превратиться в жертв армейской дедовщины и офисного буллинга (тоже очень распространенного в мире явления). Если ребенок подвергался насилию неоднократно и на протяжении долгого времени, у него может развиться серьезное нарушение, которое специалисты называют посттравматическим стрессовым расстройством. Об этом говорят многочисленные воспоминания взрослых уже людей, которые годами пытаются и не могут забыть ужасных лет, проведенных в ситуации школьной травли.

Литература
Буллинг: кто под прицелом? / подгот. О. Черномыс // Домашний очаг. – 2008. – № 10. – С. 183 – 187.
Дети издеваются над сверстниками с большей жестокостью, чем взрослые // Семья и школа. – 2009. - № 6. – С. 4.
Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться? / И. Кон // Семья и школа. – 2006. – № 11. – С. 15 – 18.
Лебедева Н. Обозленный возраст. Почему наши дети стали такими агрессивными? / Н. Лебедева // Рососсийская газета. – 2008. – 5 марта. – С. 12.
Рязанцева Е. Агрессивный подросток / Е. Рязанцева // Будь здоров. – 2009. – № 11. – С. 46 – 51.
Туркина О. Зачем ты меня родила / Семья и школа. – 2008. - № 11. – С. 10 – 11.
Улицкая М. Как воспитать у школьников навыки ненасильственного общения? / М.Улицкая, И. Карпова, А. Ягненкова // Социальная педагогика. – 2004 – № 3. – С. 60 – 68.
Чирков С. Восьмиклассницу избили на глазах учителей / С. Чирков // Комсомольская правда. – 2009. – 17 окт. – С. 4.
Юдина С. Отстоять место под солнцем. Как помочь ребенку, если его отвергают одноклассники? / С. Юдина // Труд. – 2008. – 6 ноября. – С. 23.

Составитель: Петрикова О. Ю.


Назад

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.