Вы используете устаревшую версию интернет браузера, для полнофункционального пользования сайтом, рекомендуем Вам обновить свой браузер! Ниже приведены ссылки.
         
Загрузка...

Количество пользователей интернета в России


«Если мы хотим понять информационное общество, мы должны его измерять. Без измерения мы не сможем отслеживать прогресс или определять разрывы, требующие нашего внимания».

Директор Бюро развития электросвязи
Международного союза электросвязи, Брахима Сану


Численность интернет - аудитории

Пользователями Интернета являются 84 миллиона россиян в возрасте от 16 лет и старше, по данным Омнибуса GfK (cуммарный объем выборки за 2015 год составил 11000 респондентов). К концу 2015 года аудитория Интернета в России выросла почти на 4 миллиона человек. Уровень проникновения Интернета среди населения в возрасте 16+ достиг 70,4% (в 2014 - 67,5%).

Прирост интернет-аудитории произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств и увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста.

Пользование интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза (37,2% россиян). Всего в России доступом в интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн. человек или 42% взрослого населения страны.

Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%.

gfk_2015.jpg


Интернет в России: его значение для россиян, цели и время использования


По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ)* (опубликовано 27.01.2016), 87% россиян считают, что в целом изобретение интернета принесло людям больше хорошего, чем плохого, 10% затруднились ответить и только 3% считают, что в интернете больше плохого, чем хорошего.

В качестве положительных сторон интернета 60% опрошенных отметили - "много полезной и общедоступной информации", 31% - "широкие возможности общения между людьми", 8% - "развлечение, новые формы проведения досуга", ещё 8% - "быстрый доступ к информации", 7% - "новые возможности для работы, учебы", 6% - "расширение кругозора", 4% - "возможность дистанционных покупок, оплаты счетов" (можно было выбрать несколько ответов).

Для каких целей чаще всего используют интернет россияне?
(данные в процентах от числа опрошенных)

fom_2016_celi.jpg


Мобильный интернет

15898.1391583348.jpg50 миллионов россиян в возрасте 16+ пользуются Интернетом на мобильных устройствах. Пользование интернетом со смартфонов выросло за 2015 г. более чем в два раза (37,2% россиян 16+), по данным Омнибус GfK, по итогам 2015 г.

Для 10% населения страны в целом, мобильный интернет является единственной точкой доступа во Всемирную Сеть (TNS Web Index, 1 квартал 2015 г.).

22% - доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов. Рост за 2014 г. в полтора раза.

68% всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств в конце 2014 г. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%.

На мобильных устройствах обостряется война за внимание пользователя. Согласно исследованиям, относительно небольшая доля владельцев смартфонов и планшетов устанавливают даже бесплатные приложения, не говоря о покупке платных; большинство установленных приложений запускаются несколько раз и забрасываются.
Добиться того, чтобы приложение заинтересовало пользователя в магазине, тоже оказывается непросто или дорого для многих компаний и разработчиков.

Возрастает давление на рынок системы дистрибуции продуктов, привязанной к мобильным операционным системам. Огромная доля приобретенных российскими пользователями устройств работает на операционной системе Android, принадлежащей Google.В конце 2014 года статистика Liveinternet впервые за 4 года зафиксировала падение доли поиска Яндекса в Рунете ниже 60%. С начала 2014 года количество переходов с Google на сайты Рунета плавно росло, а с Яндекса — падало. Это объясняется ростом использования мобильных устройств для выхода в интернет.

Большинство из них работают на OS Android и содержат предустановленные сервисы Google. Пользователи предпочитают запускать уже имеющиеся на устройстве приложения, а не искать и скачивать новые.

По материалам сайта www.bizhit.ru

Назад