Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

Уважаемые посетители! 

Среди подписных изданий отдела  специализированной  литературы (ОСЛ) Центральной городской библиотеки в 2017 году есть немало журналов  по разным направлениям искусства: Музыкальная жизнь, Музыка в школе и Музыкальная палитра, Искусство, Искусство и образование, Искусство в школе, Русское искусство и Я вхожу в мир искусств, а также Клуб, Театр, Народное творчество. Для детей выписаны журналы Эскиз и Юный художник.

В первом квартале 2017 года  мы познакомили вас с журналами «Музыкальная жизнь» и «Музыкальная палитра».

В новом выпуске предлагаем вашему вниманию обзор изданий, посвященных изобразительному искусству «Русское искусство» и «Юный художник». Журналы поступили в фонды библиотеки во втором квартале 2017 года.

«Русское искусство» - один из старейших журналов нашей страны. Его основателем был известный просветитель того времени Соломон Абрамов. Среди сотрудников редакции были видные деятели русской культуры: Борис Робертович Виппер – историк искусства, педагог и музейный деятель; Игорь Эммануилович Грабарь – русский советский художник; Осип Эмильевич Мандельштам – русский поэт, прозаик и переводчик; Евгений Иванович Замятин – русский писатель; Павел Павлович Пунин – русский издатель, искусствовед и писатель, а также другие деятели искусства.

Первый номер его вышел в начале прошлого века, в 1923 году, через пять лет после революции, когда художественная жизнь страны начала понемногу налаживаться. Однако в силу социально-исторической ситуации того времени было выпущено всего три номера (по сути два, т.к. №№ 2-3 были объединены) и после этого издание журнала прекратилось.

В 2003 году началась работа по возрождению журнала «Русское искусство», рассказывающего читателям о музейных коллекциях и уникальных экспозициях, знаменитых меценатах, известных мастерах и забытых художниках. Наряду с коллекциями как крупных столичных, так и провинциальных музеев в нем представлены материалы о собраниях частных коллекционеров. Периодичность выхода издания – 4 раза в год.

Традиционные рубрики журнала: Тема; Муза; Выставка; Художник; Коллекционер; Публикация; Презентация; Мастера культуры; Ракурс; Фонд Третьякова. Каждый номер журнала посвящен отдельной теме.

RI №1.jpgТема первого номера журнала «Русское искусство» за 2017 год - «От «Оттепели» - к XXI веку. Образы эпохи». Материалы номера посвященны «оттепели» - значительному периоду в истории нашей страны, охватывающему 1950-60-е годы. Обращение журнала к этой теме обусловлено не только ностальгией по ушедшему времени и великой стране, но и силой обретенного тогда чувства свободы, веры и созидания, которого хватило на несколько поколений советских людей. Этот период нашей истории (1953-1968) во многом оказался решающим для последующей жизни страны, в том числе для развития науки и искусства во второй половине ХХ века.

Получить представление о происходивших в то время переменах поможет статья К. Светлякова «Оттепель» с позиции современности», из которой читатели узнают о реализации проекта-фестиваля ведущих музеев Москвы под названием «Оттепель: лицом к будущему». Цель проекта – не только показать достижения «оттепели», но и продемонстрировать невероятную творческую активность мастеров искусства того времени. Экспозиция включает произведения художников, скульпторов, режиссеров, ставших свидетелями изменений, происходивших в важнейших сферах жизни советского человека. Состоит она из семи тематических разделов: «Разговор с отцом», «Лучший город Земли», «Новый быт», «Освоение», «Атом – космос», «В коммунизм!», «Международные отношения». Экспозиция объединяет самые разные произведения: это живопись и графика, скульптура, предметы быта, образцы дизайна и фрагменты художественных фильмов. Работы, показанные на выставке, принадлежат более чем 30 музеям и частным собраниям. Среди экспонатов несомненный интерес вызывают те, что предоставила Третьяковская галерея (№ 1, 2017, С. 48-55).

Ю. Подпоренко в материале «Образ советской эпохи» представляет подборку произведений из сохраненной коллекции Международной конфедерации союзов художников и обновленной экспозиции Института русского реалистического искусства. На выставке «Шедевры советского искусства. Наследие великой страны» представлены произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Читатель увидит образ советской эпохи – с грандиозным размахом строительства во времена «оттепели», романтикой трудовых будней, научными открытиями и прорывом в космос, споров «физиков» и «лириков» (№ 1, 2017, 56-66).

Творческий подъем, переживаемый во времена «оттепели» художниками союзных республик, особенности национальных художественных школ рассмотрены на примере искусства Азербайджана в публикации «Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960-1980-х годов». Это проект Государственной Третьяковской галереи, которая обладает великолепным собранием живописи, графики и скульптуры стран, входивших в состав СССР, а ныне являющихся независимыми государствами.

Первая выставка проекта – «Созвездие Апшерона» включает лучшие произведения живописи и скульптуры выдающихся азербайджанских мастеров, музеев и частных коллекций Азербайджана. В основном это пейзажи, портреты, натюрморты. Экспозиция во всей полноте демонстрирует самобытность искусства Азербайджана и свидетельствует о его значимости для мировой культуры (№ 1, 2017, С. 68-71).

В рубрике «Художник» представлено творчество нескольких мастеров. Материал Н. Александровой и Е. Яркова «Илья Кабаков в Третьяковской галерее: встреча в пространстве «тотальной инсталляции» рассказывает об одном из крупнейших художников поколения 1960-х Илье Иосифовиче Кабакове – основателе московского концептуализма. Интерес к творчеству И. И. Кабакова не ослабевает на протяжении многих лет. Большинство произведений мастера никогда не экспонировалось в нашей стране. Авторы статьи знакомят читателя с работой над реализацией масштабного ретроспективного проекта с условным названием «В будущее возьмут не всех». Монографическая выставка, которая откроется в сентябре 2018 года, в течение почти трех лет будет проходить в Галерее Тейт Модерн в Лондоне, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галерее в Москве. Будут представлены произведения искусства из музеев Парижа, Осло, Лондона, а также из зарубежных частных коллекций. Выставка позволит более полно показать творчество Ильи Кабакова: его живописные работы, графику, «тотальные инсталляции», альбомы, чертежи и макеты (№ 1, 2017, С. 72-79).

Здесь же можно прочитать статью Г. Анисимовой «Секретные советские художники» - о людях долга, чьи имена ввиду уникальности их профессии оставались неизвестными вплоть до распада СССР. Секретные художники… Кто они и какова сфера приложения их труда? Знаете ли вы что-либо из их произведений? Те, кто жил в советское время, не только знают, но и видели каждый день их «произведения» и даже держали в руках! Речь идет о советских художниках, создававших государственные ценные бумаги и трудившихся в мастерской московской печатной фабрики «Гознак». Специалистов, способных справиться с ответственным и очень сложным процессом изготовления банкнот, в Советском Союзе было всего несколько человек. Среди граверов-художников печатных форм Гознака в советский период были только две женщины – Лидия Майорова и Татьяна Никитина. О людях, чья жизнь была связана с Гознаком на протяжении 40 лет, рассказывает автор статьи - дочь гравера-художника Лидии Федоровны Майоровой.

12.jpg

Читателю предоставлена возможность познакомиться с дизайном ценных бумаг и классической ручной гравюрой, увидеть уникальные изображения банкнот разных времен и разных стран, изготовленных по эскизам художников-граверов. Это Государственный кредитный билет 1910 года с портретом Екатерины II, билет Государственного банка СССР – 100 рублей 1961 года выпуска, Государственный казначейский билет – 10 рублей 1961 года выпуска, облигация Второго государственного военного заема на сумму 500 рублей 1943 года выпуска, а также купюры Афганистана номиналом 1000 афгани, Ирака номиналом 25 динаров, Германии номиналом 10 марок (1964 год выпуска).

Процесс производства банкнот состоял из 65 операций. Одним из наиболее ответственных этапов было выполнение высококлассными художниками рисунков, портретов, орнаментов, которые затем не менее искусные граверы переносили на металл. Советские художники и граверы создавали не только деньги, но также марки и открытки. Уникальные фотографии советских металлографических почтовых марок с классическими гравюрами, поздравительные открытки и почтовые конверты, выполненные сотрудниками Гознака и предоставленные наследниками из личных коллекций, читатели увидят на страницах журнала (№ 1, 2017, С. 80-87).

С творчеством продолжательницы известной художественной династии Нателлы Тоидзе, черпающей вдохновение в красоте и многоцветности окружающего мира, можно познакомиться в статье «Энергия цвета. О живописи Нателлы Тоидзе». Академик Российской академии художеств, Заслуженный художник Российской Федерации Нателла Тоидзе ведет активную выставочную деятельность. Её персональные экспозиции несут людям радость узнавания действительности, показывают красоту мира, излучают энергию добра и света. Читатели познакомятся с новой выставкой художницы, открытие которой состоялось в Москве в 2017 году (№ 1, 2017, С. 88-93).

Е. Романова в материале «Зураб Церетели – мастер эмальерного искусства» знакомит читателей с творчеством художника Зураба Церетели, который работает в разных жанрах, техниках и материалах. Одно из направлений его творчества – монументальные эмальерные произведения, выполненные в технике художественной обработки металлов. Интерес Церетели к объединению различных видов и жанров скульптурной пластики привел его к уникальному применению ювелирной техники в создании монументальных форм. Большую роль здесь сыграло и глубокое знание мастером традиционных видов искусства Грузии.

10.jpg

 Читателям предстоит познакомиться с историей искусства эмали, которое пришло в Грузию, как и на Русь, из Византии в эпоху раннего Средневековья. Церетели начал работу с перегородчатыми эмалями в конце 1970-х годов. Сохранив основные приемы традиционной перегородчатой эмали, мастер много экспериментировал с техникой. На страницах журнала можно увидеть монументальные эмальерные произведения Зураба Константиновича – от панно до скульптуры. Многие его композиции сегодня украшают храмы, государственные учреждения, вестибюли метрополитена  (№ 1, 2017, С. 94-101).

«Я пережил две оттепели…» под таким названием в рубрике «Ракурс» в материале М. Потылико можно познакомиться с творчеством корифея российской мультипликации Гарри Бардина. В период «оттепели» на изменения, происходящие в стране, живо откликался советский кинематограф. Именно тогда в мультипликацию пришло много талантливых режиссеров, художников, актеров, впоследствии принесших славу отечественной анимации.

Среди них – режиссер и сценарист Гарри Яковлевич Бардин – единственный российский мультипликатор – обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (1988 год, за ленту «Выкрутасы»). Его мультфильмы «Летучий корабль», «Конфликт», «Брэк», «Гадкий утенок», «Чуча», «Три мелодии» и многие другие знают и любят миллионы зрителей во всем мире. Материал сделан в форме интервью, в нем много фотографий и цветных иллюстраций. На интересные вопросы, например: «Художник и время, художник и власть – есть здесь проблема?» - Гарри Бардин отвечает откровенно, высказывая свою точку зрения (№ 1, 2017, С. 110-117).

RI № 2.jpgЖурнал «Русское искусство» № 2, 2017. Тема номера – «Путешествие как источник творческого вдохновения». Трудно не согласиться с убеждением русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Как прекрасна жизнь, между прочим, и потому, что человек может путешествовать!». К этим словам можно добавить лишь, что путешествуя, человек не только испытывает радость и удовольствие, но и наполняет жизнь смыслом и новыми знаниями. Для освещения этой темы журнал выбрал маршруты, по которым прошли художники и которые послужили для них источником творческого вдохновения.

В рубрике «Культура России» читатели познакомятся с архитектурой железнодорожных вокзалов России – Юга и Дальнего Востока.

Статья Н. Душкиной «Южные вокзалы архитектора Душкина» знакомит читателей с советским архитектором Алексеем Николаевичем Душкиным (1904-1977), занимающим особое место в истории отечественной архитектуры. Душкину, как никому другому, удалось разработать тему «движения», «пути», «дороги» - не только «под землей», но и на ее поверхности. Алексей Николаевич был новатором, заложившим основы школы московского метростроения. Важную роль в судьбе архитектора, практически все сооружения которого ныне являются объектами культурного наследия, сыграли вокзалы, построенные им в Днепропетровске, Сочи и Симферополе. Историю создания этих вокзалов и других проектов архитектора можно увидеть на фотографиях, как современными, так и середины ХХ века (№ 2, 2017, С. 6-13).

В. Марков в статье «Лучший на всем пути Великой Сибирской железной дороги» знакомит читателей с историей вокзала во Владивостоке. Построенное в своего рода «ренессансную эпоху» русского национального зодчества здание вокзала является одним из самых красивых и оригинальных по архитектурному решению из подобных сооружений в России, возведенных на переломе XIX-XX веков. Читатель узнает, как закладывался этот участок Транссибирской железной магистрали в мае 1891 года при участии наследника российского престола цесаревича Николая Александровича, будущего императора России Николая II. Познакомится с историей вокзала и работами архитектора Н. В. Коновалова, который за архитектурное решение вокзала в русском стиле был удостоен специальной награды Императорской Академии художеств. Увидит почтовые открытки конца XIX – начала ХХ века и фотографии здания вокзала до реконструкции и после (№ 2, 2017, С. 14-21).

14.jpg

Путешествуя по страницам журнала «Русское искусство», можно побывать на экзотическом острове Мадейра (Португалия) вместе с русским художником Карлом Брюлловым и узнать о недавно найденных работах мастера. Об этом рассказывает Е. Бехтиева в статье «К истории заграничной поездки Карла Брюллова 1849-1850 годов» (рубрика «Художник», № 2, 2017, С. 22-29).

Вместе с русскими художниками Василием Верещагиным, Николаем Рерихом, Львом Бакстом и другими мастерами вы можете отправиться в путешествие по Азии, и узнать, почему Восток стал неисчерпаемой темой для художников, картины которых так пронизаны восточными мотивами. Прочитать об этом можно в материале Е. Теркель «Увидеть, чтобы понять. Русские художники и Восток» (рубрика «Музей», № 2, 2017, С. 68-75).

Архитектор Михаил Минкус известен в нашей стране как архитектор, автор и соавтор многих грандиозных сооружений и проектов советской эпохи. Его творческое наследие составляют выполненные на высочайшем уровне архитектурные проекты. А также великолепные зарисовки и наброски, созданные им во время путешествий. В 1958 году Михаил Минкус совершил поездку в Китай, о которой можно судить по его рисункам. Читателям дана возможность представить архитектуру таких китайских городов, как Кантон, Ухань и Шанхай в материале И. Финской «Китайские городские пейзажи в рисунках Михаила Минкуса» (рубрика «Музей», № 2, 2017, С. 76-83).

Можно попутешествовать в материковой Европе, в Италии, - стране, посещение которой стало одним из определяющих факторов развития неоклассицистических направлений в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой (рубрика «Выставка», № 2, 2017, С, 104-113).

Также читателям предоставляется возможность увидеть необъятные просторы России, во все времена являющиеся настоящей кладовой живописных образов. Это Крым и Урал, новгородские и вологодские земли.

Никого не оставит равнодушным публикация К. Мацегоры «Тайны полярного мира Александра Борисова» - о необыкновенной судьбе первого живописца Арктики Александра Александровича Борисова (1866-1934), совершившего несколько труднейших полярных экспедиций с художественной целью. Название «Третьяковская галерея» известно любителям русского искусства всего мира. Но далеко не каждый знает, что имя коллекционера Петра Третьякова сохранено не только в названии музея, но и на географических картах. Произошло это благодаря русскому живописцу Александру Борисову. Его называли «художником вечных льдов», «русским Нансеном», «поэтом Севера», «Баяном льдов и полуночного солнца». Александр Борисов назвал именем П. Третьякова ледник на Новой Земле (рубрика «Художник», № 2, 2017, С. 40-49).

RI Borisov_Na Murmane.jpg

Читателям «Русского искусства» журнал подарит необычное путешествие – в космос. Его можно совершить благодаря картинам генерал-майора авиации, дважды Героя Советского Союза, российского летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова, который в свободном парении, выйдя в открытый космос (первый на Земле человек, побывавший в открытом космосе вне космического корабля), увидел нашу планету в «полной цветовой гармонии». «Если бы любовь к небу и космосу не переборола во мне любовь к рисованию, я точно стал бы художником», - так сказал о себе Алексей Леонов. В апреле 2017 года Третьяковская галерея с благодарностью приняла в дар от Алексея Архиповича две его картины «Восход-2» - Первый выход в открытый космос» и «Полярное сияние». На страницах журнала опубликован фрагмент главы «Сердце художника» из книги Алексея Леонова «Время первых. Судьба моя – я сам…». Читателям предоставляется возможность увидеть уникальные картины мастера в материале «Я рисовал Солнце и Землю» (рубрика «Публикация», № 2, 2017, С. 124-131).

RI_3.jpg

В 2017 году, объявленном в России Годом экологии и ознаменованном столетием основания заповедной системы страны, огромный интерес вызвал фестиваль природы «Первозданная Россия: в объективе фотокамеры», в четвертый раз проходивший в Москве, в Центральном доме художника. Этот масштабный общероссийский просветительский проект направлен на сохранение природного наследия страны, популяризацию тематической фотографии, документального кино и развитие внутреннего туризма. Фотограф, как и художник, способен по-новому взглянуть на мир, перенести зрителя в ситуацию, им запечатленную. Около ста авторов из разных регионов России предоставили на экспозицию более 500 фотографий живой природы, каждая из которых уникальна и по-своему интересна. Читателям журнала предоставлена возможность «побывать» в самых труднодоступных местах нашей страны: от Калининграда до Камчатки, от Арктики до Дагестана, прочитав материал Т. Пантелеевой «Первозданная Россия»: в объективе фотокамеры» (№ 2, 2017, С. 92-103).

16.jpg

Увидеть необъятные просторы России, являющиеся настоящей кладовой живописных образов во все времена, можно в материале М. Сенющенковой «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал…». Строка из стихотворения поэтессы Людмилы Татьяничевой созвучна произведениям мастеров, которые в XIX столетии побывали на Урале и прониклись очарованием этого края, являющейся настоящей кладовой образов. Каждый художник находил здесь собственный источник вдохновения, позволяющий по-новому посмотреть на этот удивительный край. Благодаря этому в живописи и графике переданы и красота первозданной природы, и своеобразие пейзажей знаменитых уральских заводов, и даже некоторые особенности местной истории и быта.

Читателям предстоит познакомиться с творчеством интересного, но в настоящее время практического забытого художника – Василия Егоровича Раева, который в 1837 году получил заказ на создание серии видов предприятий, принадлежащих П. Н. Демидову. Выполняя данное задание, живописец разрабатывал новый не только для своего творчества, но и для всего русского искусства в целом жанр – индустриальный пейзаж. О работах мастера, не связанного по происхождению с Уралом, а также о творчестве уральских мастеров рассказывается на страницах журнала (рубрика «Художник», № 2, 2017, С. 60-67).

RI_2.jpg

На страницах журнала «Русское искусство» можно познакомиться с именами и творческими биографиями известных мастеров, а также малоизвестных и неизвестных художников. Здесь публикуются материалы из архивов художников и искусствоведов, а также старых изданий. «Русское искусство» - это хорошо иллюстрированное издание, посвященное русскому художественному наследию и классике отечественного искусства ХХ века.

Авторы журнала – лучшие российские и зарубежные искусствоведы, сотрудники музеев, коллекционеры, общественные и политические деятели.

Журнал ориентирован как на специалистов в области изобразительного искусства, так и на читателей, интересующихся вопросами культуры. Интернет-портал «Русского искусства» начал свою работу в 2005 году.

Сайт журнала: www.rusiskusstvo.ru

2.jpg«Юный художник» - это журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. Он начал издаваться в нашей стране в июле 1936 года и выходил до июня 1941 года, когда его выпуск был прерван войной. Название журнала говорило о том, что он адресован юношеству, тем, кто любит искусство, познает радостный и сложный мир прекрасного, кто готовится стать художником. Большое внимание журнал уделял развитию детского творчества. Многим признанным сегодня художникам журнал дал путевку в жизнь, на его страницах были опубликованы детские работы М. К. Аникушина, А. В. Васнецова, В. К. Замкова, Ю. С. Подляского, А. П. Ткачева и других. Добрые традиции прежнего издания наследует и творчески развивает журнал в наши дни. Его выход был возобновлен с 1978 года. Периодичность выхода журнала – 1 раз в месяц.

«Юный художник» знакомит и помогает читателям осваивать азы изобразительного искусства, а также рассказывает о том, как протекает художественная жизнь и происходят творческие процессы в России и в мире. Со страниц журнала читатели узнают о мировых и российских региональных выставках, о художниках и творческих мастерских, о художественных школах, колледжах и вузах страны.

В журнале есть рубрики: Выставки; Мастера; Уроки изобразительного искусства; Из частных коллекций; Конкурс; Мозаика; Юбилеи; Художник и книга и другие.

В материале искусствоведа О. Потокиной «Наш Крым в Москве» читатель познакомится с выставкой работ «Наш Крым» учащихся и преподавателей Московского академического художественного лицея – одного из ключевых учебных заведений страны. Почти каждое лето лицеисты под руководством педагогов проводят в Крыму. Следуя давней традиции пленэра (в переводе на русский язык – открытый воздух) юные художники без устали работают на природе. Ставшая ежегодной поездка в Крым для учащихся лицея – путешествие к новому этапу мастерства. Сейчас без этой «школы природы» немыслимы навыки, приобретенные в стенах художественного учебного заведения. В представленных на выставке пейзажах учащихся и выпускников лицея передано индивидуальное видение каждого автора (рубрика «Выставки», № 4, 2017, С. 5-7).

3.jpg

Научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи Е. Клементьева в материале «Пейзажи Крыма в живописи XIX века» рассказывает читателям о том, почему Крым всегда привлекал живописцев. В апреле 1783 года императрица Екатерина II провозгласила манифест «О присоединении полуострова Крымского, острова Тамани и всея Кубанской стороны к России». Удивительная, поистине царственная красота Тавриды, как стали именовать новоприсоединенные земли, не могла никого оставить равнодушным и стала источником вдохновения для многих поколений художников, архитекторов, поэтов и писателей. Первые художники начали приезжать в Крым практически сразу после присоединения Крыма. Написанные ими пейзажи знакомили любознательных граждан с территориями своей страны, развивали патриотические чувства. На страницах журнала читатели увидят пейзажи русских художников-пейзажистов первой половины XIX века – Никанора Чернецова, Григория Мясоедова, Федора Васильева, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Ивана Шишкина, Григория Ярцева. Их произведения имеют одновременно художественное и документально-историческое значение (рубрика «Их вдохновлял Крым», № 5, 2017, С. 10-14).

Познакомиться с необычным культурным объектом Москвы - Музеем Анатолия Зверева можно в рубрике «Художник и книга». Статья Н. Платоновой «Сказки Андерсена в рисунках Анатолия Зверева» рассказывает о первом частном художественном музее, посвященном одному художнику. Юным читателям журнала будет интересно узнать о творчестве этого художника, чье имя овеяно массой легенд. Его рисунки поражают своим мастерством и необычностью. Анатолий Зверев иллюстрировал сказки Андерсена. Для иллюстраций он выбрал несколько известных сказок Андерсена: «Русалочка», «Дикие лебеди», «Соловей» и «Новое платье короля». Они представлены в экспозиции музея. Художник работал над созданием этого цикла самозабвенно, рисунки рождались на одном дыхании.

7.jpg

Экспозиция тщательно продумана устроителями. В первом, нижнем, зале зритель вступает в мир «Русалочки». На экране демонстрируется фильм-вступление к выставке, в котором рассказывается о знаменитом датском сказочнике Гансе-Кристиане Андерсене и замечательном московском художнике Анатолии Звереве, о схожести их восприятия мира. Музей Анатолия Зверева стремится в своей повседневной работе использовать творческий. Креативный подход. искать новые формы работы со зрителем. Знакомство с новым музеем и творчеством Анатолия Зверева будет интересно взрослым и детям (№ 4, 2017, С. 18-21).

Рубрика журнала «Уроки изобразительного искусства» пользуется большой популярностью у читателей. На её страницах делятся опытом работы художники-педагоги Детской художественной школы имени В. А. Серова. Преподаватель рисунка и скульптуры Н. Светлосанов в материалах «Рисунок» и «Скульптура» рассказывает о том, чему учат детей на уроках рисунка и как организованы занятия скульптурой (№ 4, 2017, С. 30,33). Преподаватель живописи В. Гераскевич - заслуженный художник России – в статьях «Живопись» и «Композиция» рассказывает, что за основу обучения в 5-м классе ДХШ имени В. А. Серова было предложено изучение живописи масляными красками. Читатель узнает о методике и живописном процессе, о серьезной работе по композиции, которая в будущем принесет плоды и поможет определиться выпускникам ДХШ в выборе своей будущей профессии (№ 4, 2017, С. 31-33). Все статьи иллюстрированы работами учеников Детской художественной школы имени В. А. Серова.

9.jpg

В рубрике «Практические советы» читателей может заинтересовать материал О. Бурыкиной и Н. Кондратьевой «Фломастеры в декоративной композиции». Авторы статьи – преподаватели московской изостудии «Палитра» - делятся опытом работы с фломастерами. С помощью фломастеров можно нарисовать необыкновенные картины, которые отличаются яркостью и выразительностью. Чаще всего юные художники выполняют работы по декоративной композиции гуашью, тушью, акварелью. Авторы предлагают попробовать еще и фломастеры, которые замечательно подходят для создания декоративной графической композиции. Они советуют начинать освоение техники работы с фломастерами с выполнения некоторых графических упражнений. Все упражнения расписаны подробно, что поможет начинающим художникам. Представлены цветные фотографии разных композиций, выполненных фломастерами (№ 5, 2017, С. 46-47).

6.jpgСтатья члена Санкт-Петербургского Союза художников Г. Богданова «Кукольная мистерия Геннадия Манашерова» рассказывает о творчестве Геннадия Иосифовича Манашерова – профессора Санкт-Петербургского Института им. И. Е. Репина. Его работы хорошо известны широкому кругу зрителей, высоко оценены критикой. Он - участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Созданная им «Кукольная серия» - это его визитная карточка. Главные герои его полотен – куклы. Сюжеты с куклами, запечатленные на его холстах, загадочны и таинственны. Эта одна из лучших мистическо-образных серий в изобразительном искусстве, увиденных художником глазами и взрослого и ребенка. На каждом из полотен художник показывает зрителю волшебную историю. Кукольная серия принесла Геннадию Манашерову мировую известность и разошлась по собраниям многих музеев и частных коллекций нашей страны и Запада. Читателям «Юного художника» предоставлена возможность увидеть её на страницах журнала (рубрика «Современные мастера», № 5, 2017, С. 40-43).

«Юный художник» рассказывает читателям о творчестве детей в рамках просветительских проектов, знакомит с новыми выставками детских художественных школ и изостудий. Так, московская изостудия «Палитра» продемонстрировала на страницах журнала творчество юных студийцев всех возрастных категорий: от дошкольников до подростков. Более 120 живописных и графических работ, исполненных в разнообразных техниках, были объединены общей темой и посвящены Году экологии, проходящему в нашей стране. Здесь и картины природы родного края, и разнообразные обитатели животного мира, пленэрные этюды и впечатления от туристических поездок. Основная задача организаторов выставки – воспитание у детей любви к природе через творчество. О выставке, её участниках и творческих работах детей рассказывает материал искусствоведа А. Шклярук «На зеленых ресницах Земли…» (рубрика «В школах и студиях», № 5, 2017, С. 23-25).

«Юный художник» помогает молодым живописцам развивать их дарования, постигать основы изобразительной грамоты, предоставляет свои страницы для подробного разбора работ, проводит разнообразные конкурсы детского рисунка, встречи с читателями.

В «Юном художнике» вы найдете актуальные статьи искусствоведов, историков, исследователей искусства, а также практикующих педагогов, известных и начинающих художников.

Журнал будет интересен не только детям и юношеству, но и широкому кругу читателей – педагогам, профессиональным художникам и любителям, а также всем, кто интересуется искусством.

Сайт журнала: http://юный-художник.рф/

 

На страницах следующих обзоров мы продолжим знакомить вас с новыми периодическими изданиями по искусству из фондов Центральной городской библиотеки.

Подготовила: Стаканчикова О. А., библиограф СБО МБУК «ЦГБ».

Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.