Инвалидам по зрению
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Версия для слабовидящих

     Программа «Ключ от лета» рассчитана на детей, оставшихся летом в городе и реализуется во всех библиотеках МБУК «ЦГБ». Девиз программы: «Каникулы без скуки». Символ – веселый Буратино. Программа, впервые разработанная в 1994г., каждый год наполняется новым содержанием, библиотекари придумывают новые формы привлечения детей к чтению летом.

    Дорожная карта «Летняя программа чтения в библиотеке» – план реализации проекта с указанием основных этапов, сроками, ключевыми точками и методическими рекомендациями. Это своеобразный алгоритм действий. Данная карта позволит организовать работу по программе в масштабе централизованной системы библиотек.

Ключ от лета 2025



Ключ от лета 2024г.




Ключ от лета 2023г. 




 Ключ от лета 2022г.



Для коллег был подготовлен  Календарь летних настроений.

    
Ключ от лета 2021 г.

Т
ема года - "Полное собрание тайн".
     Все неизведанное и скрытое от глаз всегда влечет даже взрослых, что уж говорить о детях. Но тайны бывают разными. В литературе их, как правило, можно найти в детективах, фантастике, приключениях и, конечно, в сказках. В науке – это любые открытия, космические явления, изучение морских глубин и т.д. Путешествия – тоже поиск чего-то ранее невиданного, а значит, тайна. Фокусы в цирке, поиски сокровищ, секреты вселенной, загадки природы, человеческая душа, наконец. Мы просто окружены тайнами. А чтобы стало еще интереснее, организаторы летнего чтения решили объединить между собой юбилеи и праздники из календаря знаменательных дат. Подробнее


2020г. 
   
     Тема летней программы 2020 года – «Добавь эмоций!».

     Это значит, что дети и подростки не просто читали книги, выполняли творческие задания, но еще и постигали мир эмоций, которые дарит лето и книги.
     Все мероприятия программы проходили в онлайн-формате. Вместо традиционного праздника с шествием литературных героев на сайте центральной городской библиотеки прошла фото-акция «Привет, лето!». Можно было принять участие в двух номинациях: «Фото в образе литературного героя» и «Мой дом – моя крепость».
     Участникам предложили прислать снимки своего детского уголка, где можно посидеть и почитать любимую книгу, а также фотографии в образе литературного героя. Необходимо было зарегистрироваться на сайте центральной городской библиотеки. Там же размещались фотографии. Участники сопровождали свои кадры хэштегом #ПриветЛето и описанием.
      Самой популярной стала номинация «Фото в образе литературного героя» – 92 работы опубликовано на сайте центральной библиотеки. Бармалей и Мальвина, Снежная королева и Дядя Степа, Маленькая ведьмочка и Леди Баг – украшают летнюю страницу сайта. В акции приняли участие 79 человек. Лучшие работы были отмечены призами и дипломами, все участники получили сертификаты.

     С 8 июня на сайте библиотеки открылась летняя городская онлайн смена «Добавь эмоций!». К участию в смене приглашались дети от 7 до 14 лет. Им предлагалось зарегистрироваться, а затем участвовать в онлайн-мероприятиях, выполнять творческие задания.
     Каждый день в 11.00 и в 15.00 библиотекари выкладывали видеоролики с обзорами книг, громкими чтениями и мастер-классами. Чтобы получить сертификат участника, нужно было выполнить, как минимум, три задания. Ребята отвечали на вопросы по произведениям, создавали буклуки, готовили любимые блюда по рецептам из книг, рисовали эмодзи литературных героев. Например, ко Дню отца библиотекари сняли сюжет о детских книгах, где главными героями являются папы. Ребятам предложили ответить на вопрос: «На кого из литературных героев похож ваш папа?». Очень популярны были мастер-классы по изготовлению пластилинового панно и панно из пуговиц, закладок и игрушек-вертушек. Ребята не только сами мастерили, но и привлекли к занятиям родителей. Фотографии поделок присылали на электронную почту.
      В видеоролике мастер-класса по выпечке блинов от ПеппиДлинныйЧулок библиотекари предложили ребятам вместе с родителями приготовить блюдо по рецепту из детской книги. Участники летней онлайн-смены варили кашу из сказки «Горшочек каши», пекли яблочные пироги, которыми угощались герои книг о Гарри Поттере.
     Смена летнего онлайн-лагеря завершилась 30 июня. В ней приняло участие 27 человек. Самые активные получили сертификаты. Количество просмотров страницы с материалами смены – 5 739.
      Участникам летней программы было предложено на основе прочитанных книг или полученных летних эмоций создать свой эмодзи и принять участие в сетевой акции «Создай эмодзи», которая проходила с 1 июня по 31 августа.
      Авторы дополняли свои работы описанием, например, «Мое летнее настроение веселое, радостное» или «Обожаю всех и всё происходящее вокруг меня». Смайлики были не только нарисованы на бумаге, но и выпилены из дерева, вылеплены из пластилина, сделаны в виде аппликаций. Для юных творцов – от пяти до пятнадцати – источником вдохновения служили любимые произведения и герои. Здесь и Гарри Поттер, и Царевна-лягушка, и Буратино с Чиполлино, и Зайка Петя с Незнайкой. Лучшими были признаны пять работ, которые не просто красиво сделаны, но и наполнены смыслом. Так, Аня Дронова в своем «зеленом солнышке» соединила улыбку разных деревьев, дарящих планете кислород и красоту, а натолкнула ее на эту мысль книга «Деревья» об уникальных особенностях растений.
      В акции приняли участие 27 человек. Коллекция эмодзи представлена на сайте. Победители награждены дипломами, всем участникам вручены Сертификаты.

     В библиотеках МБУК «ЦГБ» летняя работа велась в группах в социальных сетях.
     Перед библиотекарями стояло несколько задач. Во-первых, необходимо было привлечь детей к участию в программе. Во-вторых, придумать контент, который позволил бы поддерживать постоянный интерес. В-третьих, продумать систему обратной связи с участниками.
     Для привлечения участников и информирования о мероприятиях использовались различные средства коммуникации: от телефона до мессенджеров. В библиотеке №7 вся информация о летней программе была доступна на странице библиотеки ВКонтакте, а также в форме сообщений в мессенджере WhatsApp, где была создана группа для читателей. Для тех, кто не имел своей страницы ВКонтакте, в группу скидывались ссылки на задания, мероприятия, выставлялись работы участников.
Информацию о работе клуба «Книгочеи» читатели библиотеки №18 получали из SMS-сообщений, звонков по телефону, сообщений по WhatsApp. На виртуальной странице клуба каждый месяц выставлялись афиши мероприятий, со страницы библиотеки отправлялись личные сообщения постоянным участникам клуба.
      Каждая библиотека продумала свою форму реализации программы. Так, например, в библиотеке №2 в группе в ВК было создано мероприятие «Посмеёмся и взгрустнём – лето с книжкой проведём». Участникам предлагалось заполнить буклет из закрепленного поста, принять участие в мастер-классах, выполнить творческое задание и получить баллы.
      В библиотеке №3 был организован фотоконкурс «Я + книга = эмоция». Участники делали фотографию со своей любимой книгой. Свое отношение к книгам продемонстрировали 59 человек в возрасте от 2 до 17 лет.
      Читатели библиотеки №4 выполняли задания игровых буклетов «Книжки Смешинки – книжки Грустинки» и «Книги разные нужны – книги разные важны», а также познавательно-игрового лэпбука. Дети отвечали на вопросы буклета самостоятельно, при необходимости обращались к онлайн-выставкам на странице библиотеки.
     Библиотекари библиотеки №5 пригласили ребят провести лето вместе и назвали программу «Добро пожаловать в лето!». В группе Вконтакте появился баннер с названием и афиша. По средам в 15:00 приглашали любителей книг и чтения на интересные встречи. Каждый летний месяц «рассказывал» детям об удивительном, новом и самом интересном. В июне участники побывали на одном из самых чистых озер в мире – Тургояке, совершили восхождение на Дыроватик, узнали, как определить чистоту воздуха вокруг, увидели ужа, гадюку и еще много интересного. В июле состоялось знакомство с книгой «Рекордов Гиннесса», с классической музыкой о летнем времени года, со стихотворениями Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока, а также с хокку Накамура Кусадао, свежей прессой и приключениями для развлечения. В августе все мероприятия были посвящены Нижнему Тагилу. В конце лета библиотекари предложили вспомнить все самые яркие моменты и ответить на вопросы викторины. Для ответа на один из них нужно было внимательно пересмотреть видеоролики летних месяцев.
      Каждый юный читатель библиотеки №6, желающий принять участие в летней программе «Ключ от лета», получал доступ к буклетам, ссылки на которые были размещены в социальной сети в группе библиотеки. В буклетах содержались разнообразные задания, выполнение которых требовало предварительного прочтения книг. Были в буклетах и творческие задания: изобразить на листе бумаги эмоциональное состояние любого литературного персонажа или описать, какие эмоции возникали во время прочтения интересной книги. Задания в буклетах ребята выполняли дома, предварительно распечатывая или заполняя их в электронном виде, затем возвращали в библиотеку. Дополнительные баллы можно было получить, приняв участие в онлайн-встречах, которые проводились в разных формах: онлайн-кроссворд, видеоролик, видеообзор, онлайн-квест.
      Библиотекари библиотеки №7 стремились привлечь ребят к чтению литературы разных видов и жанров. Для этого театрализованные мероприятия записывались в видеоформате с интерактивными вставками игровых заданий. Началась программа с открытия «Читай и удивляйся». Пиратам нужно было найти сокровища для своего чемодана, в поисках которых они отправились в виртуальное путешествие в волшебную страну – Библиотеку. На своем пути морские разбойники встретили библиотекаря, которая предложила выполнить несколько заданий в обмен на удивительные книги. Пираты согласились, но у них было одно условие – помощь ребят по ту сторону экрана компьютера, которым нужно было отвечать на вопросы и пробовать самим решать виртуально поставленные задачи. Было предложено творческое задание – создать иллюстрацию к любимой книге. В течение лета дети стали участниками нескольких встреч, выполняли игровые и творческие задания.
     В библиотеке №8 летняя программа проходила под названием «Чтение под настроение». В социальной сети было создано мероприятие с аналогичным названием. Открылась летняя программа квиз-буком «Чтение под настроение». Подготовлен он был в форме интерактивного плаката. Юным читателям предлагалось собрать пословицы о настроении, отгадать ребусы, вспомнить персонажей книг, которые не унывают ни при каких обстоятельствах, вставить в рифму пропущенные слова из стихов про лето, угадать сказку по опорным словам. В течение лета использовались разнообразные формы: интерактивные плакаты с различными заданиями и викторинами, видеоролики с мастер-классами, чтением и обсуждением книг.
      Мероприятия программы «Радуга эмоций» помогли читателям библиотеки №9 узнать, что такое эмоции, какие они бывают, как научиться с ними справляться. Семь цветов радуги отражали весь спектр настроений от оранжевого – восторга от встречи – до фиолетового – грусти расставания. Основой программы послужил конкурс «Летний марафон книгочея», целью которого было эмоциональное развитие детей, стимулирование интереса к книге. В ходе конкурса ребята должны были прочесть книги, особо поощрялось чтение из рекомендательного списка «Такие разные эмоции», написать на них отзывы, сделать поделки. Посещая онлайн-мероприятия в группе ВК, читая книги и выполняя задания игрового буклета, дети интересно и с пользой проводили время, зарабатывали баллы, за которые победители в конце лета получили призы.
      Библиотека № 13 запустила онлайн-проект «Книжный вызов с Буратино». Основная идея: привлечь детей к чтению через игровые онлайн-сервисы для создания читательского дневника. В результате реализации предполагалось наличие у участника оформленного читательского дневника, созданного по мастер-классам; собственной книжной полки в электронном виде с прочитанными за лето книгами, золотыми ключиками и фигурками, показывающими степень активности каждого участника.
      В социальной сети была создана отдельная страница, оформленная в стиле произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», так как именно эта сказка легла в основу проекта. Каждый участник заполнил предложенную Google форму и получил свою именную книжную полку, расположенную в Google презентации. Затем он выбирал произведение для чтения из школьного списка или из рекомендуемого библиотекарем списка, находящегося в разделе «Обсуждения». О выбранной книге необходимо было написать в группу, затем книга появлялась на именной книжной полке участника. Ребенок не был ограничен в сроках чтения произведений. К концу игры было видно, кто из участников прочитал больше книг. Во время прочтения своих произведений ребята выполняли задания (мастер-классы, игровые задания) и получали золотые ключики, которые появлялись на их книжных полках. За участие в мероприятии (просмотр информационного контента) также была предусмотрена награда – фигурка-украшение.
     Публикации выходили по расписанию: понедельник – информационно-познавательный материал, вторник – игровой, четверг – мастер-класс. Каждая неделя имела свою тематику, которая отражалась во всех публикациях. Например, тема первой недели: «Книги». В понедельник размещен видеоролик «Тайны книжных полок от Мальвины», из которого участники узнали о книгах разных форматов и размеров. Во вторник – познакомились с сервисом AnswerGarden, где создали облако слов с названиями книг, которые читали. В четверг прошел мастер-класс «Первые страницы, как первые шаги». Летом ребята не только читали книги и играли, но и учились оформлять и вести читательский дневник.
     В библиотеке №14 программа называлась «Зарядись летними эмоциями». На отдельной странице в социальной сети ВКонтакте была размещена информация о теме и условиях участия в летней программе, а также проведен онлайн-опрос «Будешь участвовать в летней программе чтения?». Был подготовлен и размещен на стене группы буклет «Чтение в удовольствие», в котором детям были предложены литературные и творческие задания. Для фиксации достижений участников создана специальная тема «Рейтинг участников летней программы чтения», в которой на протяжении всего лета учитывались достижения ребят. Размещен список всех доступных заданий, который постепенно дополнялся. За выполненные задания выставлялись смайлики, соответствующие заданиям. Ниже отображались имена и фамилии всех участников, а также все заработанные ими эмодзи. Таким образом, каждый ребенок, открыв данное обсуждение, отслеживал свои результаты, сравнивал с другими, и при желании мог «подтянуть» свое место в рейтинге. Библиотекари старались показать эмоции на примере лучших художественных произведений, поэтому было подготовлено много информационного материала, посвященного творчеству писателей.
      Читатели библиотеки №16 принимали активное участие в сетевых акциях. На старте акции «Лето книжное, будь со мной» библиотекари провели вводное мероприятие программы и предложили разместить фотографии, рисунки, поделки из сюжетов любимых книг. Следующая сетевая акция, вызвавшая большой интерес, – «Мы все спешим за чудесами». Библиотекари предложили показать книги, зовущие в путешествия и показывающие рукотворные сокровища Земли. Читатели рассказали об интересных книгах, хранящихся в домашних библиотеках.
     В библиотеке №18 организация работы по программе «Ключ от лета» велась в рамках клуба «Книгочеи». Встречи проходили, как обычно, два раза в месяц по средам. Чтобы принять участие, необходимо было сделать несколько виртуальных шагов: зайти на страницу клуба «Книгочеи» и выполнить ряд несложных заданий, посетив мероприятия клуба. 

      Для привлечения к чтению библиотекари МБУК «ЦГБ» подготовили циклы громких чтений, виртуальные выставки.

      Видеоцикл громких чтений «Чтение на лужайке» помог читателям библиотеки №1 познакомиться с произведениями детских писателей о летних каникулах. А библиотекарями библиотеки №3 были созданы четыре видеоролика с чтением веселых рассказов Ирины Антоновой «Приз» и Григория Ефремова «Любимый герой».
     На дегустацию в «Литературное кафе» пригласили ребят в библиотеке №5. В меню входили: журнальный ланч – свежая пресса, горячие блюда – яркие авторы на литературном небосводе, десерт – приключения для развлечения, а еще книги о глупости и лени для повышения книжного аппетита и добавка к литературной трапезе. В составе блюд – книги Э. Успенского, Г. Остера, В. Голявкина, Н. Носова, Р. Канушкина, Х. Вебб, Л. Давыдычева, И. Пивоваровой, Т. Крюковой и др. Посетители кафе, выбрав литературные блюда, знакомились с книгами, читали отрывки из них, выполняли задания из журнала «Мурзилка» и находили пары в игре «Вкусная книга».
      Востребованной формой онлайн-мероприятий в библиотеке №16 стал видеорассказ о книге: чтение небольшой сказки или рассказа, в заключение – мастер-класс по изготовлению волшебного предмета из прочитанной сказки. Например, во время онлайн-встречи «В сердце светит сказка» ребята прослушали сказку братьев Гримм, а затем вместе с библиотекарем изготовили волшебное зеркало     
     Выставку-сюрприз «Прочитай то, не знаю, что» предложили своим читателям специалисты библиотеки №18. Семь книг, авторы и названия которых были изначально скрыты для читателей, ждали книгочеев на выставке. Ребятам необходимо было выбрать одну из книг, либо предложить свою, и, прочитав ее, заполнить читательский дневник, написав отзыв. Варианты читательских дневников были созданы на Yandex диске.
     Мероприятия познавательного характера помогли расширить кругозор читателей. Библиотекари библиотеки №5 подготовили онлайн-прогулку «Каменное ожерелье» Нижнего Тагила», а также пригласили ребят в «Научную лабораторию». Дети узнали о чудесных свойствах воды, увидели озеро водяных лилий в обычной тарелке, а также «лаву» из вулкана и «взрыв» цвета в молоке. Мероприятие вызвало много откликов, дети повторяли опыты дома, делились результатом.
     Удивительные превращения и увлекательные опыты можно было увидеть в библиотечной лаборатории библиотеки №8 «Читай! Узнавай! Удивляйся!». В видеосюжете рассказывалось, как самим сделать «живую» радугу, разноцветное молоко и лавовую лампу. После каждого опыта давалось объяснение происходящему с точки зрения физики и химии. В конце мероприятия были представлены детские книги и журналы с описаниями простых экспериментов и опытов, которые можно провести дома вместе с взрослыми.
      Большой популярностью среди участников программы пользовались мастер-классы, например, «Необычные техники рисования» (б-ка №7), «Игры-игрушки» (б-ка №5), «Сказочный мир» поделки из песка (б-ка №10) и др. Фотографии созданных творческих работ ребята отправляли библиотекарям по электронной почте или выставляли в библиотечных группах.
      В библиотеке №13 интересно проходили мастер-классы по созданию читательского дневника. Каждый мастер-класс был посвящен одной из страниц дневника. Кроме создания страницы каждое мероприятие этого цикла предлагало работу с детьми в какой-либо технике. Например, «Карта Страны Дураков». Мастер-класс по созданию карты в технике оригами. Дети учились работать с бумагой и самостоятельно создавать карты, схемы помещения, дома и пр. На мастер-классе «А не сочинить ли сказку?» учились разрабатывать сюжеты, учитывая заданные место действия, героев, эмоции, жанр.
      Онлайн игры, созданные на различных платформах, помогли разнообразить досуг детей и способствовали привлечению к программе. Это, например, «Смешно или обидно? – школьный юмор», «Доброта творит чудеса» (б-ка №2), «Кукольный театр ищет актеров» (б-ка №13), «Сверху, вниз, наискосок» (б-ка №15).
      А книгочеи библиотеки №18 в августе стали участниками онлайн игры-путешествия по творчеству Дж. Роулинг «Мир волшебства и чародейства». Игра была создана на платформе genial.ly. Участники могли представить себя в роли учеников волшебной школы Хогвартс, выбрать себе волшебную палочку, побывать на уроках этой школы, разгадать кроссворд волшебных заклинаний, найти пару «Герой и его питомец».
В августе во всех библиотеках прошли заключительные мероприятия.
      В библиотеке №2 лето завершилось квестом «Прощай лето красное! Здравствуй время классное!». Мероприятие включало в себя три задания, которые были опубликованы в течение дня. В задании «Шкатулка сказок» нужно было соотнести сказочных персонажей с авторами, которые их придумали, и определить, какой из персонажей не является героем сказки. В задании «Детский писатель» предлагалось, разгадав пазл, узнать автора рассказа, персонаж которого изображен на картинке. И в завершающем задании «История создания книги» участники, разгадав кроссворд, собирали ключевое слово. Ответы на задания квеста ребята высылали в личные сообщения группы.
      Игра «Букет из ключиков от лета» завершила программу в библиотеке №5. Библиотекари предложили участникам вспомнить все, что они узнали за лето и ответить на вопросы викторины.
      Заключительное мероприятие летней программы «От книги к сердцу»  окунуло виртуальных пользователей библиотеки №7 во времена царя Гороха с ярмарочными забавами и весельем. Начался праздник с веселого стихотворного призыва Скомороха в форме шутки-прибаутки посетить ярмарку и послушать поучительную историю про царевну Несмеяну. Перед юными читателями была поставлена нелегкая задача – рассмешить царскую дочь.
      Книгочеи библиотеки №18 встретились на празднике «С книгой интересней жить» на площадке ZOOM. Библиотекари предложили ребятам вспомнить яркие моменты мероприятий, которые были посвящены эмоциям человека, провели игру «Раз, два, три, настроение – замри!». В конце встречи состоялся розыгрыш призов.
      Специалисты библиотек №16 и №14 подготовили для участников программы видеофильмы, в которых были собраны самые яркие моменты библиотечного лета.
      Во время летних каникул участники программы создавали эмодзи, рисовали, делали поделки, писали отзывы на прочитанные книги. По итогам работы виртуальной выставки «Прочитай то, не знаю, что» книгочеи библиотеки №18 создали читательские дневники. Читатели библиотеки №13 создали дневники собственными руками в ходе летних мастер-классов, а затем разместили их на странице мероприятия «Книжный вызов с Буратино».
     В ходе реализации программы было организовано 216 онлайн-мероприятий. Участие в программе приняло 292 человека. Все были награждены Дипломами активного участника. Библиотеки №6 и 18 привлекли спонсоров и поощрили самых активных призами, а в библиотеке №14 дети награждены медалями по номинациям: за старание, творчество, внимание, активность, оптимизм.
      На главной странице сайта в период действия программы активировался баннер для быстрого попадания на страницу раздела. По итогам каждого месяца размещались видеоролики с громкими чтениями, игры. По итогам года – 9628 просмотров страницы программы.
      Несмотря на непривычный формат, дети и родители положительно оценили работу библиотек в летний период. Они писали в комментариях и отзывах благодарности за интересные и познавательные видеоролики, мастер-классы и викторины. Взрослые особо подчеркивали, что дети не просто сидели в интернете, а были заняты интересным и полезным делом.
      Для создания содержательного контента библиотекарями были освоены новые формы работы и сервисы, например, Google Формы, LearningApps.org, eTreniki, jigsawplanet.com, AnswerGarden, flippity, educandy и др. В библиотеке №7 традиционные театрализованные мероприятия снимали на видео, монтировали, добавляли музыку и звуковые эффекты, придумывали задания, которые зрители могли выполнить, как в ходе реального просмотра видеомероприятия, так и после него.
      Библиотекари отметили положительные и отрицательные стороны онлайн-формата. Например, библиотечные мероприятия доступны детям и взрослым в любое время, чем и как живет библиотека, могли узнать родители. В то же время, многие дети не имеют своих страниц в соцсетях, родители часто являются противниками интернета и стараются оградить детей от гаджетов. Это ограничивало участие детей в программе. И библиотекарям, и детям не хватало живого общения, к которому привыкли постоянные участники летней программы. Можно сказать, что был приобретен совершенно новый опыт взаимодействия друг с другом, который будет совершенствоваться и развиваться наряду с традиционными формами библиотечной работы.


2019г.

      В 2019 году работа в рамках летней программы была объединена общей темой «Литературные подмостки», посвященной Году театра.
      У читателей была возможность почувствовать себя настоящими актерами, освоить сценическую речь, примерить на себя разные маски, научиться делать кукол. Перед детьми открылся мир театрального закулисья во всем его таинственном очаровании.
     Так, в библиотеке № 2 летняя игра называлась «С книжных страниц на театральные подмостки». Читальный зал на время летних каникул был стилизован под зрительный зал и театральную сцену с занавесом. На стенде в зале были прикреплены именные бумажные театральные кресла. На креслах в карманчиках помещены разноцветные билеты, которые печатались к каждому мероприятию с указанием названия, даты, времени. Это позволяло наглядно увидеть, на скольких встречах был участник. На обороте билета отмечались заработанные баллы. Библиотекари старались превратить посещение библиотеки из обязанности в увлекательную игру-соревнование. Открытие программы состоялось на встрече «Волшебный мир – театр». Юные читатели совершили экскурс в историю театра. Творческие способности можно было проявить во время часа развлечений «Путешествие в Театрленд». Ребята перевоплощались в мастеров-бутафоров, художников-декораторов, актеров и клоунов. А во время творческой лаборатории «Библиоколобок» поставили спектакль.
       «Страницы книги дарят вдохновенье» – так называлось открытие летней программы в библиотеке № 3. Все лето ребята не только знакомились с историей театра, но и рисовали афиши, делали бумажных кукол и создавали костюмы для них. Для тех, кто любит мастерить и рисовать проходил конкурс «Веселый добрый друг детства». Ребятам предлагалось изготовить Буратино (символ программы) в любой технике декоративно-прикладного творчества.
      Читатели библиотеки № 6 стали студентами «Академии Растущих Талантов», где каждый желающий смог примерить на себя роль сценариста, гримера, декоратора и артиста театра. В рамках летней программы юные «студенты» встречались на театральной импровизации, прошли тренинг по актерскому мастерству. Квест-экзамен «Золотая маска, или Приключения в АРТе» объединил в себе все направления театральной деятельности, которые ребята изучили за летние каникулы. Участники должны были выдержать пять экзаменационных испытаний – «Сценарии», «Сценическое движение», «Мастерская звуков», «Гримёрка» и «Партер», результаты которых заносились в «зачетки». Завершилось мероприятие награждением победителей и активных участников летней каникулярной программы «Ключ от лета».
      Специалисты библиотеки №7 предложили читателям посмотреть на знакомые им произведения с «театральной» точки зрения. Герои произведений А. Пушкина, И. Крылова, Е. Шварца просто просятся на «библиотечную» сцену. Ребята не только выполняли задания игровых буклетов на знание книг, но и участвовали в творческих конкурсах. Они представили фотоработы в костюмах и декорациях «В образе любимого героя», рисунки на тему «Герой на сцене», а также писали фантазийный сценарий на тему «Герои (Баба Яга, Золушка, богатыри и т.п.) оказались в библиотеке…». Все мероприятия, которые проходили в рамках программы, так или иначе знакомили читателей с миром театра: квест «Когда прозвенит третий звонок», литературный косплей «Любимых книг знакомые страницы» и др.
      Библиотечный театр открылся летом в библиотеке № 13. Ребята, изъявившие желание принять участие в летней программе чтения, получали закладку-инструкцию. В детском уголке был оформлен стенд с изображением зрительного зала, где участники занимали свои места. Затем на именные кресла зрительного зала приклеивались заработанные в ходе игры маски. Маски ребята получали за прочитанные книги, за выполненные задания, за участие в мероприятиях Библиотечного театра. Каждый мог видеть не только свои достижения, но и достижения своих «конкурентов». Библиотечный театр предлагал поучаствовать в игровой программе «Закулисные тайны», театральном калейдоскопе «Волшебный мир театра», часе театрального мастерства «Играем в театр». Закрытие сезона состоялось в августе. За это время юные читатели стали настоящими театралами.
      Во всех библиотеках в рамках летней программы были оформлены книжные выставки, например, «Магия книги! Магия театра!» (библиотека №2), «Тайны под занавесом» (библиотека №7), «Литературный балаганчик» (библиотека №9), «Открывая занавес» (библиотека №11).
     Для выявления наиболее популярных книг в библиотеке №2 была организована интерактивная выставка «Book-симпатия». Целый месяц юные читатели делились друг с другом впечатлениями о прочитанных книгах. Они прикрепляли смайлики, которые выражали их отношение к книге: понравилась, не очень, веселая, грустная, серьезная и т.д. На эту книжную выставку дети поставили яркие, увлекательные книги о необычных приключениях, путешествиях, захватывающие истории, любимые сказки и детективы. Ведь даже если небо хмурится, солнце и лето всегда можно отыскать на страницах любимых или еще непрочитанных книг. А заодно открыть для себя много нового и чему-то научиться.
     Читатели библиотеки №13 на мастер-классе «Театр-книга» делали «театральные» 3D-книжки по мотивам разных сказок. Каждый смог проявить не только свои творческие способности (раскрасить, оформить фон), но и продемонстрировать знания произведений: к выбранному сюжету нужно было правильно подобрать фразу из сказки. Полученные страницы объединены в сборник любимых сказок «библиотечных» театралов.
      В конце августа – начале сентября во всех библиотеках прошли заключительные мероприятия, активные ребята получили Дипломы активного участника летней программы и подарки. В 2019 году индивидуально приняли участие в программе 648 человек, для них проведено 112 мероприятий.

2018 г.

      В 2018г. работа в рамках летней программы была объединена общей темой «Вокруг света с книгой» и предполагала чтение научно-популярной литературы о путешествиях, книги писателей разных стран и книги о путешествиях литературных героев.
      В библиотеке № 2 игра называлась «Вместе с книгой вокруг света проведем мы это лето». Читальный зал библиотеки был тематически оформлен, на каждого юного участника был заведен «паспорт», в котором ставили печати – визы (за прочитанные книги, заполнение игрового буклета, приведенных в библиотеку друзей, выполнение творческих заданий). «Паспорта» располагались на видном месте рядом с картой мира. В любой момент ребенок мог заглянуть в свой «документ» и узнать о накопленных визах. Красной тесьмой на карте были обозначены места остановок: Россия, Англия, Африка, Австралия, Япония. Яркий чемоданчик-буклет сопровождал детей все каникулы. Работы, которые были выполнены на мероприятиях, и рисунки к прочитанным произведениям располагались на выставке в читальном зале.
     Читателям библиотеки №3 на открытии программы «Книги отправляются в путешествие» библиотекари предложили побывать в европейских странах со своей любимой книгой. Ребята выбрали книги и поставили их на выставку. Знакомство с традициями и культурой разных стран началось с Великобритании. Вместе с медвежонком Паддингтоном они совершили незабываемую виртуальную экскурсию по Лондону, прошли по самым известным местам, попробовали знаменитый апельсиновый мармелад, который любит книжный герой. За лето вместе с известными писателями читатели побывали в Германии, Швеции, Италии и Франции.
      BUKТурбюро «За 90 дней лета вокруг света с книгой» открылось летом в библиотеке №5. Ребятам вручили пригласительные «Билеты путешественника» и чемодан. За 90 дней ребята встретились с новыми литературными героями; познакомились с культурой и традициями разных стран и народов. Туристы зарабатывали «смайлики» и складывали их в свои «чемоданчики». В июне участники летней программы чтения путешествовали по следам литературных героев и получали смайлики желтого цвета. В июле – отправились по странам и континентам, в чемоданчик складывали уже смайлики красного цвета, в августе – ходили экскурсионными маршрутами по улицам и окрестностям города. Каждый путешественник получал смайлик зеленого цвета. На информационном стенде были отражены все достижения участников. В августе состоялось праздничное закрытие летнего BUKтурбюро. Участники просмотрели презентацию о своих летних путешествиях в библиотеке, написали на листочках свои мечты, желания и послания на следующий год, закрыли их в «Бутылку путешественника». «Бутылка» с записками будет открыта на «Ключе от лета – 2019».
      Объединяющей идеей программы в библиотеке №7 стали «Литературные странствия»: читаем книгу и открываем для себя новые знания, новые страны, новые миры. Главными летними книгами стали: С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Ребята читали и выполняли различные задания: создавали рекламный плакат, придумывали кроссворды по сюжету книги и о насекомых, делали поделки, участвовали в фотоконкурсе «Книга и Я». В досуговом зале была организована тематическая зона для фотографирования «Книжная бригантина»с алыми парусами и штурвалом, которая привлекала внимание всех посетителей библиотеки. На парусах была представлена информация о летней программе и творческие работы участников. Интересным стало закрытие летней программы «Путешествие в Микромир». Дети не только окунулись в необычный и интересный мир насекомых, но и сами почувствовали себя действительно маленькими благодаря специально изготовленным фигурам насекомых – огромной стрекозе, божьей коровке, бабочке.
      30 сентября самые начитанные дети города и их родители собрались на заключительную встречу программы чтения «Ключ от лета». Организаторы позвали ребят в кругосветное путешествие от Англии до Америки вместе с героями Жюля Верна.
      В 2018г. индивидуально приняли участие в программе 592 человека, для них проведено 127 мероприятий.


Продолжая работу с tagillib.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис.